Все регионы 

Необходимо ли регистрировать госакт с правом аренды…

Необходимо ли регистрировать госакт с правом аренды (49 лет) в ЦОНе? Если да, то каким образом это делается?

 

Да, регистрировать госакт с правом аренды в ЦОНе нужно обязательно. Хочу обратить Ваше внимание на то, что после получения госакта его необходимо зарегистрировать в Земельном комитете и только после этого подавать на регистрацию в ЦОН. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежит право землепользования на срок не менее одного года. Право на земельный участок возникнет у Вас только с момента его государственной регистрации. С заявлением о государственной регистрации Вы должны обратиться в ЦОН не позднее 6-месячного срока с момента выдачи Вам госакта.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в следующем порядке:
1) прием документов для государственной регистрации;
2) проверка документов, предоставленных на государственную регистрацию, включая проверку законности выдачи Вам госакта, а также соответствие выдачи госакта действующему законодательству;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации, а также выдача свидетельства о государственной регистрации.

Для государственной регистрации Вам необходимо обратиться в ЦОН и предъявить документ, удостоверяющий личность, а также предоставить следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации установленного образца;
2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий уплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
5) иные документы, необходимые для проведения регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество должна быть произведена в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

Бахыт Касымбеков

юрист
19 июня 2008 11 просмотров

Похожие вопросы

Чем грозит несоответствие фактической цены за покупку участка и указанной в договоре купли-продажи?

При заключении договора купли-продажи вы были обязаны ознакомиться с его текстом, и вопрос о разнице суммы между фактической и указанной в договоре является риторически…


7 ноября 2016

Можно ли аннулировать продажу имущества супругов (дома), если муж не получил своей доли?

Если супруга получила нотариальное согласие мужа на продажу, то необходимо доказывать факт неполучения мужем своей 50%-й доли от реализации дома. В этом случае бывший супруг вправ…


7 ноября 2016

Можно ли претендовать на часть дома после замужества?

Если ваш отец подарил при жизни дом своей супруге, то вы не можете претендовать на это имущество, если только не участвовали в его приватизации. Прописка не даё…


7 ноября 2016

Можно ли вернуть квартиру, проданную по доверенности 7 лет назад?

Юридически вы до сих пор являетесь собственником жилья. Доверенность выдаётся максимально на три года. Если со времени выдачи прошло семь лет, то доверенность утратила силу…


4 ноября 2016

Какое расстояние нужно соблюдать при строительстве дома, хозяйственных построек и высадке деревьев?

Если строительство новых или реконструкция существующих строений было осуществлено после 01.06.2009 года, то применяются нормы СНиП РК 3.01-01-2008. Согласно этому СНиПу,…


29 сентября 2016

Все вопросы в категории «Консультация юриста»

Наши эксперты

  • Инна Пчелянская

    ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
  • Аркадий Рубцов

    юрист городской ассоциации КСК
  • Бахыт Касымбеков

    юрист