Все регионы 

Необходимо ли регистрировать госакт с правом аренды…

Необходимо ли регистрировать госакт с правом аренды (49 лет) в ЦОНе? Если да, то каким образом это делается?

 

Да, регистрировать госакт с правом аренды в ЦОНе нужно обязательно. Хочу обратить Ваше внимание на то, что после получения госакта его необходимо зарегистрировать в Земельном комитете и только после этого подавать на регистрацию в ЦОН. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежит право землепользования на срок не менее одного года. Право на земельный участок возникнет у Вас только с момента его государственной регистрации. С заявлением о государственной регистрации Вы должны обратиться в ЦОН не позднее 6-месячного срока с момента выдачи Вам госакта.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в следующем порядке:
1) прием документов для государственной регистрации;
2) проверка документов, предоставленных на государственную регистрацию, включая проверку законности выдачи Вам госакта, а также соответствие выдачи госакта действующему законодательству;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации, а также выдача свидетельства о государственной регистрации.

Для государственной регистрации Вам необходимо обратиться в ЦОН и предъявить документ, удостоверяющий личность, а также предоставить следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации установленного образца;
2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий уплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
5) иные документы, необходимые для проведения регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество должна быть произведена в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

Бахыт Касымбеков

юрист
19 июня 2008 175 просмотров

Похожие вопросы

Стоит ли опасаться выплат за квартиру, приобретённую в кредит, при разводе с мужем?

Исходя из постановки вашего вопроса, могу предположить, что при оформлении кредита вы, скорее всего, дали просто нотариальное согласие на заём, при этом не выступал…


25 апреля 2017

Как решить проблему с хозяйкой, которая сдаёт сырую комнату?

В соответствии со ст. 24 закона «О жилищных отношениях» жилище из частного жилищного фонда, в котором не проживает собственник, может быт…


25 апреля 2017

Что делать, если отчим лишил наследства дочерей своей покойной жены?

Если квартира была нажита в браке, то после смерти матери её должны были унаследовать в равных долях супруг покойной и её родные дети. Поскольку наличие дочерей был…


25 апреля 2017

Хочу продать брату дом в рассрочку. Как правильно оформить договор купли-продажи?

Согласно статье 442 Гражданского кодекса, договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена рассрочка платежа. Такой договор считается заключённым, если в нём, наряд…


25 апреля 2017

Можно ли переоформить квартиру, в которой живёшь почти 20 лет, если изначально не был оформлен договор купли-продажи?

В данной ситуации главное доказать, что сделка была совершена. Согласно статье 147 Гражданского кодекса РК, сделками признаются действия граждан, направленные на установление, изменени…


28 февраля 2017

Все вопросы в категории «Консультация юриста»

Наши эксперты

  • Инна Пчелянская

    ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
  • Аркадий Рубцов

    юрист городской ассоциации КСК
  • Бахыт Касымбеков

    юрист