Все регионы 

Я индивидуальный предприниматель. Какие документы нужно подготовить…

Я индивидуальный предприниматель. Какие документы нужно подготовить для закрытия ИП? Какие проверки будет проводить Налоговый комитет в этом случае?

С 1 января 2009 года упрощена процедура ликвидации индивидуальных предпринимателей и отменена норма по проведению налоговой проверки. Индивидуальному предпринимателю, применяющему специальный налоговый режим на основе патента, в случае принятия решения о прекращении деятельности необходимо одновременно предоставить в налоговый орган по месту нахождения:

— налоговое заявление о прекращении деятельности;
— ликвидационную налоговую отчетность;
— свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.

Налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня получения налогового заявления направляет запрос:

— в уполномоченные государственные органы — о предоставлении сведений о сделках с имуществом, подлежащим государственной регистрации, совершенных ИП, а также о его имуществе по состоянию на дату получения налогового заявления о прекращении деятельности;
— в таможенные органы;
— в банки и (или) организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

Сведения по запросам налогового органа должны быть предоставлены не позднее 20 рабочих дней со дня получения. При этом налоговый орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения всех сведений осуществляет камеральный контроль, по результатам которого составляется заключение.

Деятельность ИП считается прекращенной при выполнении следующих условий:

— завершение камерального контроля, датой завершения является дата составления заключения;
— отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

ИП, деятельность которого считается прекращенной, не позднее 3 рабочих дней со дня погашения налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в полном объеме обязан предоставить в налоговое управление по месту нахождения:

— справку из банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов;
— документ органа внутренних дел об уничтожении печати индивидуального предпринимателя (при ее наличии).

Инна Пчелянская

ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
9 апреля 2009 1 просмотр

Похожие вопросы

Кто (поставщик электроэнергии или собственник) должен устанавливать защиту от высокого напряжения?

Как пояснили в АО «АЖК», устанавливаемые приборы учёта электрической энергии соответствуют требованиям нормативных технических документов в сфере электроэнергетики. Дл…


28 ноября 2016

Существуют ли льготы при оплате коммунальных для пенсионеров в Астане?

Нет, таких льгот нет. Как пояснили в отделе занятости и соцпрограмм одного из районов столицы, если гражданин испытывает трудности материального характера при оплате коммунальных услуг…


28 ноября 2016

Законно ли отключение канализации за коммунальные долги? Имеет ли услугодатель на это право?

Да, имеет. Как пояснили в ГКП «Холдинг Алматы Су», это законная мера борьбы с должниками: неплательщику заранее вручается уведомление о том, что будет заблокирова…


26 сентября 2016

Можно ли в комнату площадью 18 кв. м прописать четырёх человек?

Как пояснили в справочной службе Минюста (тел. 258-00-58), при прописке (правильнее — регистрация по месту жительства) в Алматы существуют ограничения: на каждог…


26 сентября 2016

Как поступить, если соседи захватили мой участок и уменьшили его на почти 4 кв. м?

В соответствии с законодательством у вас на руках должен быть государственный акт на право частной собственности или землепользования на землю. В этом документ…


9 августа 2016

Все вопросы в категории «Справочное бюро»

Наши эксперты

  • Инна Пчелянская

    ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
  • Аркадий Рубцов

    юрист городской ассоциации КСК
  • Бахыт Касымбеков

    юрист