Все регионы 

Хочу построить дом на дачном участке. Какие…

Хочу построить дом на дачном участке. Какие документы нужно будет подготовить и оформить, чтобы узаконить строение?

Как пояснили в Государственном архитектурно-строительном контроле города Алматы, действующее законодательство признает жилище законно возведенным только при соблюдении следующих условий.

 

В соответствии с "Общими правилами застройки районов индивидуального жилищного строительства", утвержденными постановлением №13-1 коллегии Министерства строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан 28 декабря 1995 года застройка усадебного (земельного) участка должна осуществляться на основе разработанного и согласованного с местным органом архитектуры и градостроительства планом (генпланом) усадебного участка.

Юридическим основанием для начала строительства индивидуального жилого дома являются документы, удостоверяющие право собственности (госакт) или право землепользования, а также наличие согласованного с местным органом архитектуры и градостроительства проекта жилого дома.

Индивидуальный застройщик вправе использовать для строительства жилого дома или хозяйственно-бытовых строений любой проект, даже разработанный самостоятельно, главное, чтобы он отвечал строительным и другим обязательным нормам и правилам.

Рассмотрение проекта жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, включая план усадебного участка, предоставленных застройщиком, осуществляется местным органом архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками осуществляется в соответствии с Положением "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан №1018 от 25 июля 1995 года.

Согласно нормам вышеуказанного Положения, приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками производится после выполнения всех строительно-монтажных работ и благоустройства отведенного земельного участка приемочными комиссиями, назначаемыми местными исполнительными органами на основании письменного заявления заказчика (застройщика).

В состав приемочных комиссий включаются заместитель главы местной администрации – председатель, и члены комиссии – представители органов архитектуры и градостроительства, государственного санитарного и пожарного надзора, юридического или физического лица, разработавшего проект, подрядчик (если объект сооружался подрядным способом) и заказчик (застройщик). В зависимости от уровня инженерного обеспечения в состав комиссии могут быть включены представители соответствующих инженерных служб местного исполнительного органа.

Приемочная комиссия назначается в недельный срок со дня поступления заявления или может быть постоянно действующей на территории города или района в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).

Заказчик (застройщик) обязан предъявить приемочной комиссии следующие документы:
1) об отводе земельного участка под строительство индивидуального жилого дома с генпланом или схемой застройки;
2) проектную документацию, разработанную и согласованную в установленном порядке;
3) разрешение органов государственного архитектурно-строительного контроля на производство работ;
4) акты на подключение к соответствующим инженерным коммуникациям и их исполнительные схемы;
5) исполнительную техническую документацию, установленную строительными нормами и правилами (при строительстве подрядным способом).

Приемочная комиссия в двухнедельный срок после ее назначения обязана проверить готовность индивидуального жилого дома к нормальной эксплуатации, качество и соответствие выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам и принять соответствующее решение.

Приемка индивидуального жилого дома в эксплуатацию оформляется актом, который утверждается председателем приемочной комиссии только при наличии подписей всех членов комиссии и заверяется печатью органа, назначившего комиссию. Акт приемки индивидуального жилого дома составляется в четырех экземплярах, которые передаются в местный исполнительный орган, органам технической инвентаризации и статистики, а также заказчику (застройщику).

В акте в обязательном порядке отражаются следующие основные данные:
а) наименование документа, дата и номер, согласно которому была назначена приемочная комиссия;
б) список членов приемочной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и наименования представляемой организации;
в) сведения об отведенном под строительство земельном участке, проектной и подрядной организации и документе, разрешившем производство работ;
г) фактические и проектные показатели предъявленного к приемке в эксплуатацию жилого дома, включая его конструктивные решения, а также надворных построек и инженерных коммуникаций;
д) решение приемочной комиссии с подписями всех его членов.

Акт приемочной комиссии служит основанием для выдачи заказчику (застройщику) свидетельства о праве собственности на индивидуальный жилой дом.

Инна Пчелянская

ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
12 июля 2006 1332 просмотра

Похожие вопросы

Кто (поставщик электроэнергии или собственник) должен устанавливать защиту от высокого напряжения?

Как пояснили в АО «АЖК», устанавливаемые приборы учёта электрической энергии соответствуют требованиям нормативных технических документов в сфере электроэнергетики. Дл…


28 ноября 2016

Существуют ли льготы при оплате коммунальных для пенсионеров в Астане?

Нет, таких льгот нет. Как пояснили в отделе занятости и соцпрограмм одного из районов столицы, если гражданин испытывает трудности материального характера при оплате коммунальных услуг…


28 ноября 2016

Законно ли отключение канализации за коммунальные долги? Имеет ли услугодатель на это право?

Да, имеет. Как пояснили в ГКП «Холдинг Алматы Су», это законная мера борьбы с должниками: неплательщику заранее вручается уведомление о том, что будет заблокирова…


26 сентября 2016

Можно ли в комнату площадью 18 кв. м прописать четырёх человек?

Как пояснили в справочной службе Минюста (тел. 258-00-58), при прописке (правильнее — регистрация по месту жительства) в Алматы существуют ограничения: на каждог…


26 сентября 2016

Как поступить, если соседи захватили мой участок и уменьшили его на почти 4 кв. м?

В соответствии с законодательством у вас на руках должен быть государственный акт на право частной собственности или землепользования на землю. В этом документ…


9 августа 2016

Все вопросы в категории «Справочное бюро»

Наши эксперты

  • Инна Пчелянская

    ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
  • Аркадий Рубцов

    юрист городской ассоциации КСК
  • Бахыт Касымбеков

    юрист