В прошлой статье мы публиковали мнения представителей агентств недвижимости и компаний-застройщиков, прозвучавшие на недавно состоявшемся круглом столе на тему «Проблемы и перспективы развития рынка пригородной недвижимости Алматы».

Продолжая тему, в этой статье познакомим вас, уважаемые читатели, с мнениями специалистов о возможной перспективе развития пригородной зоны.

 

Александрина Прибылова, начальник отдела маркетинга проекта G4 City:

«Государство уже приступило к строительству коммуникаций
и автомобильных подъездных дорог»

— На сегодняшний день спрос на жильё в южной столице и её пригородах остаётся высоким, обеспеченность на человека в среднем — 15 кв.м при норме порядка 22 кв.м. Реализация Генплана развития пригородной зоны открывает возможность работать в городе, а жить в пригороде на расстоянии 10-15 км. Проблемы,которые в связи с этим предстоит решить — это создание удобной современной транспортной и инженерной инфраструктуры. О серьёзном развитии пригородной зоны можно будет говорить только тогда, когда в пригород можно будет попасть на легковом автомобиле, а не на джипе с мощными колёсами, когда там будет газ, свет, водопроводная вода и, если не центральная канализация, то хотя бы септик-система. При наличии этих условий загородная недвижимость очень привлекательна.


Любой эксперт по недвижимости подтвердит, что земельные участки, обеспеченные инженерными коммуникациями, стоят в несколько раз дороже, чем даже самые хорошие участки, не имеющие коммуникаций вообще либо имеющие, но удалённые. Поэтому сегодня развитие пригородной зоны упирается именно в технические вопросы. Проект строительства четырёх городов-спутников Алматы G4 City (по Капшагайской трассе) предполагает создание именно автономных городских формирований с собственными коммуникациями, с населением от 50 до 130 тыс. человек. Это отличает проект от коттеджных городков, коммуникации для которых прокладываются от ближайших населённых пунктов. Финансирование городов-спутников разделено между государством (дороги, коммуникации, социальная инфраструктура) и частными инвесторами — иностранными и отечественными (строительство жилья и коммерческих объектов). Это важно в условиях кризиса.

 

Проект был включён в Госпрограмму жилищного строительства на 2008-2010 годы, в связи с чем ежегодно из бюджета выделялось по несколько миллиардов тенге. Государство уже приступило к строительству коммуникаций (газоснабжение) и автомобильных подъездных дорог (общей протяжённостью около 14 км) к первому из четырёх городов-спутников Gate City (в переводе с английского — «город-ворота») в районе поселка Ынтымак. Там сегодня ведётся строительство сетей газопровода и газораспределительных пунктов общей протяжённостью 8.5 км. Строительство первого жилого района в Gate City намечено начать в 2011 году. Цена 1 кв. м в чистовой отделке будет составлять примерно $1 100. Намечено, что строительство будет монолитным, так как традиционные для Алматы технологии строительства больше привлекают покупателей жилья. Каждый человек примерно представляет себе, что такое бетонные стены, монолитная опалубка.

 

Сейчас в Gate City (район населённого пункта Ынтымак) осваиваются участки на территории в несколько сотен гектаров. Предполагается, что территория города составит 2 074.8 га, а население — 130 тыс. жителей. Запланировано, что в новом городе будет четыре жилых района. Согласно утверждённому технико-экономическому обоснованию, это будет усадебная застройка (со средним размером участка 300 и 600 кв. м), таунхаусы в 2-3 этажа, а также 5-этажная и 9-12-этажная застройка. Ожидается, что средняя обеспеченность жильём в Gate City составит 28 кв. м на одного человека.

 

Тлеумукан Толеубаев, генеральный директор ТОО «Жаныс Строй»:

«Необходимо осваивать альтернативные технологии строительства»

— Для создания в пригороде коттеджных городков эконом-класса необходимо осваивать альтернативные технологии строительства. Казахстанский покупатель жилья очень консервативен, многие стремятся иметь дома из кирпича, камня, монолитных панелей. Но, например, на западе в малоэтажном строительстве применяют альтернативные материалы — экопанели. При применении этой технологии 1 кв. м жилья в черновой отделке будет стоить $450.

 

Дома по этой технологии (иногда их называют «термосами») сегодня уже возводятся в России. Экопанели характеризуются быстротой возведения, сейсмостойкостью и термосбережением. Как строитель я берусь утверждать, что свою цену такие дома окупят и простоят долгое время. Но нашему потребителю постепенно нужно расширять своё представление о новых технологиях строительства для эконом-класса на базе мирового опыта.

 

Подготовила Иветта Шутова. Фотографии предоставлены организаторами круглого стола и ТОО «G4 City»