В связи с приближением срока повышения порогов достаточности с 1 апреля многие казахстанцы беспокоятся, что не успеют использовать свои излишки.

Разъясняем всё подробно.

Как известно, пороги достаточности пенсионных накоплений повысят с 1 апреля на 60–80 %. Напомним, порог — это неприкосновенная сумма, которая должна быть на счету человека в зависимости от его возраста.

Изъять же можно только излишек сверх порога достаточности. После повышения порогов у многих казахстанцев такой возможности уже не будет.

Озвученные «Отбасы банком» даты 28-29 марта многие восприняли как противоречие с датой повышения порогов с 1 апреля. Однако противоречия с правилами нет.

28-29 марта — последние дни, когда можно подать заявку на перечисление пенсионных по старым порогам.

Банк дал эти даты неслучайно — по правилам он может рассматривать заявку до 2 рабочих дней, то есть до 30-31 марта.

Далее заявка отправляется в ЕНПФ, который может проверять её до 5 рабочих дней. Если заявка оформлена правильно, фонд перечислит деньги на спецсчёт.

И только после поступления пенсионных на спецсчёт начинается обратный отсчёт — в течение 20 рабочих дней нужно успеть подтвердить свою цель, то есть прикрепить необходимые подтверждающие документы. Если не уложиться в этот срок, пенсионные снова перечислят в ЕНПФ.

После подтверждения цели даётся ещё 10 рабочих дней на проверку подтверждающих документов и перечисление денег нужному лицу: продавцу жилья, в банк для погашения ипотеки и т. д.

Таким образом, при подаче заявки 28-29 марта подтвердить цель можно до 5 мая, а перечислят пенсионные излишки уже к концу мая с учётом праздников. Помните, что учитываются только рабочие дни, выходные и праздничные в расчёты не входят.

Однако есть другой важный вопрос: портал https://enpf-otbasy.kz/ в последние дни работает с перебоями, выдаёт Ошибку 503 — Сервис недоступен.

Есть серьёзная угроза, что люди, у которых истекает срок подтверждения цели, не смогут это сделать в оговорённый срок, а значит, не получат свои излишки пенсионных.

В «Отбас банке» Krisha.kz сообщили, что специалисты работают над восстановлением работы платформы. В то же время о продлении срока подтверждения цели пока не могут ничего сказать: будут решать вопрос, работать в выходные, чтобы все успели. 

Несколько советов тем, у кого возникли трудности с открытием спецсчёта в «Отбасы банке».
1. Учтите, что открытие счёта в приложении работает только с 9:00 до 21:00.
2. Для успешной видеоверификации важно:
— организовать хорошее освещение;
— ориентироваться на звук таймера, после которого нужно менять выражение лица (улыбаться, закрывать глаза, смотреть прямо).
Проконсультироваться можно по телефону 300 с мобильного в call-центр банка, ехать в отделение бесполезно.

Инструкция по подаче заявки здесь.

Другие важные материалы по этой теме:
Как проверить сумму пенсионных
Всё об использовании пенсионных на жильё
Новые условия по пенсионным
Пенсионные: как накопить на квартиру