Игроки на рынке меняют концепцию продаж недвижимости
Как правило, основное внимание застройщики фокусируют на строительстве объекта, вопросы, связанные с продажами, часто уходят на второй план. Чтобы создание отдела продаж не отнимало ресурсы компании, рынок предлагает решение этой задачи силами третьей стороны.
После череды кризисов строительный бум на казахстанском рынке закончился, однако интерес к этому сегменту рынка у инвесторов не пропал. Изменился сам покупатель. Теперь он не бежит сломя голову в банк за ипотечным кредитом, а ищет интересные предложения. Чтобы предложение было привлекательным по цене, застройщикам в свою очередь приходится снижать издержки, сокращая нежилые площади в домах и передавая часть задач на аутсорсинг.
Коротко и емко суть этого понятия изложил еще Генри Форд: «Если есть что-то, что мы не умеем делать лучше и дешевле, такую работу мы должны передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом». Вслед за автомобилестроителями и аудиторско-консалтинговыми компаниями аутсорсинг активно стали использовать такие мировые бренды, как Apple, Kodak и IKEA и другие, а теперь и застройщики.
По мнению директора агентства недвижимости AlatauRealEstate Рустама Каирбекова, альтернатива собственному отделу продаж — аутсорсинг — имеет ряд преимуществ. Набор и обучение персонала, реклама недвижимости в СМИ и Интернет требуют ресурсов, времени и средств, и это только часть необходимой работы.
«Любая покупка — это всегда эмоции, приобретение же квартиры для многих вообще особенное событие, поэтому важно не просто показать квадратные метры, нужно „продать“ впечатление, сделать так, чтобы человек в уме уже представил себя хозяином жилья», — говорит он.
Собственный отдел продаж, созданный в спешке, с неподготовленным персоналом не всегда может справиться с этой тонкой задачей. Ведь впечатление можно не только создать, но и испортить.
Распространенная сегодня в мире практика — это делегировать непрофильные задачи тем, кто занимается этим профессионально. Аутсорсинг в продажах недвижимости при этом развит не только в Европе и США, но и в СНГ. Как отмечает управляющий директор киевского агентства ARPA Real Estate Михаил Артюхов, в будущем девелоперы вообще не будут заниматься продажей недвижимости, потому что это другой бизнеc. Создание партнерской сети продавцов формируется годами, и даже для крупных девелоперов стоит дорого.
Этот европейский тренд наметился и в Казахстане. К примеру, AlatauRealEstate уже имеет успешный опыт создания отделов продаж в таких жилых комплексах, как Bukhar Zhyrau Towers, «Керемет» и «Науаи». «Благодаря команде маркетологов, аналитиков и менеджеров по продажам каждый создаваемый нами отдел продаж эффективен с самого начала, времени на раскачку не требуется», — отмечает Р. Каирбеков. Для продавца недвижимости выгода в таком сотрудничестве простая и понятная — ему не нужно оплачивать работу отдела продаж, постоянно контролировать ее, нет издержек и по маркетинговому продвижению продаж. Свою комиссию агентство берет только «за успех», т. е. после продажи.
Учитывая возрастающую конкуренцию на рынке недвижимости города Алматы, наличие у продавца профессионального, зарекомендовавшего себя результатом отдела продаж — это огромное преимущество.
По мнению экспертов, именно эта современная модель продаж первичной недвижимости будет доминировать на рынке. Главное — иметь качественный объект и заручиться поддержкой партнера с опытом успешных продаж.
Если Вы представитель застройщика или собственника пула недвижимости, и Вам нужна консультация, звоните: +7777 5111128, пишите: info@aestate.kz
Консультация бесплатно
Сайт: aestate.kz
На правах рекламы.