Все регионы 

Одиннадцать коммунальных истин

Статьи: Одиннадцать коммунальных истин
Автор: Алина Буравцева

В Казахстане впервые за 14 лет пересмотрены правила предоставления коммунальных услуг. Проект, по словам разработчиков из Министерства регионального развития, обеспечит полное регулирование сферы: определит качественные параметры, границы раздела эксплуатационной ответственности и другие тонкости.

Правила предоставления коммунальных услуг существовали и раньше. Но в сфере защиты прав потребителей документ вызывал немало нареканий — там, скорее, были перечислены обязанности жильцов, и в меньшей степени — их права. Некоторые моменты регулировались нормативными актами в области электроэнергетики и другими специфическими документами, которые утратят силу, как только проект новых правил будет подписан.

 

1. Типовой принцип

Правозащитники утверждают, что важный момент нового проекта — это ссылка на типовые договоры, которые будут введены во всех сферах обслуживания: между потребителями и монополистами, между КСК и поставщиками коммунальных услуг и т. д. Типовые договоры должны утверждаться в Агентстве по защите прав потребителей, дабы соблюсти необходимый баланс прав и обязанностей.

 

2. Чьи сети?

Согласно проекту правил, содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовых сетей и оборудования, являющихся общей долевой собственностью, осуществляется органом управления кондоминиума, при отсутствии регистрации кондоминиума — владельцами общей долевой собственности.


3. Вход свободный...

Потребитель, орган управления объектом кондоминиума, обеспечивают беспрепятственный доступ коммунальных служб к общедомовым инженерным системам, к приборам учёта, местам сбора отходов.

 

4. Отсчёт пошёл

Снятие показаний приборов учёта производится контролёрами при предъявлении служебного удостоверения либо органом управления объектом кондоминиума в соответствии с условиями заключённого договора. Правилами допускается, что потребитель может передавать показания сам, если это предусмотрено договором. Показания также могут передаваться автоматически, если позволяет оборудование.

 

5. Кто виноват?

Ошибки, допущенные потребителем при передаче показаний приборов учёта, выписке платёжных документов, а также оплате за коммунальные услуги, исправляются поставщиком услуги по мере их выявления. Он же не реже чем один раз в три месяца контролирует правильность снятия потребителями показаний приборов учёта.

Если контролёр не смог попасть в квартиру для проверки приборов учёта, составляется документ и расчёт за коммунальные услуги с этого момента производится по нормам потребления, а не по счётчикам.

 

6. Если счётчик сломался?

О планируемых мероприятиях, связанных с поверкой, ремонтом или заменой прибора учёта, потребитель или орган управления объектом кондоминиума письменно извещает поставщика. В случае временного отсутствия приборов учёта по причине их очередной поверки, ремонта или замены счета выставляются по средним показаниям за предыдущие три месяца. Правда, такая схема может применяться не дольше месяца. Если потребитель не вернул счётчик на второй месяц, начнётся расчёт по нормам потребления.

 

7.Держи вора!

В случае хищения или поломки приборов учёта, смонтированных на лестничных клетках, жильцы или КСК, в ведении которого находится дом, восстанавливают их в месячный срок.

 

8. Кто платит ОДН?

Потребитель в зависимости от условий договора рассчитывается за общедомовые нужды либо с КСК, либо непосредственно с поставщиком при условии принятия общим собранием собственников помещений (квартир) решения о заключении соответствующего договора.

Объём потреблённых коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, определяется как разность показаний общедомового прибора учёта и суммы показаний индивидуальных приборов учёта, а при их отсутствии — соразмерно доле собственника.


9. Границы ответственности

Граница раздела эксплуатационной ответственности по теплоснабжению проходит по узлу устройства, известного как элеватор. Всё, начиная от первого разделительного фланца входных задвижек узла управления, — это общедомовая собственность.

Электросети жильцов начинаются на контактах присоединения питающей линии или соединениях питающего кабеля.
Граница ответственности по водоснабжению — это разделительный фланец первой задвижки, а по канализации — первый колодец в месте присоединения к сетям водоотведения.


10. Конец света

Внезапно отключить дом от света, воды или других коммунальных благ могут только по очень веским, аварийным причинам. Если это плановые работы, предупредить о них должны за три дня через СМИ и информационный стенд КСК.

 

11. Лифт не работает...

Согласно новым правилам, услуги по обслуживанию лифтов должны предоставляться круглосуточно. Правда, указано, что изменение режима возможно предусмотреть в договоре. Таким образом, в очередной раз была узаконена ситуация типа «лифт работает до 19:00».

Сейчас осталось мало домов, где не стояли бы технические средства оплаты (электронный ключ, смарт-карта и другое). Тем не менее правилами предусмотрено, что если их нет, оплата вносится по количеству проживающих. Интересен ещё один момент. Часто жильцы 1-3-го этажей требовали освободить их от оплаты, мотивируя тем, что ходят исключительно пешком. Тем не менее «льготные» этажи, согласно правилам, только первый и второй.

Алина Буравцева



Опубликовано 23 июня 2014 2829 просмотров Добавить комментарий