В № 41 газеты «Крыша» мы писали о том, что маслихат  г. Алматы утвердил Правила приватизации жилья из государственного коммунального жилищного фонда  г. Алматы. Процедура приватизации на тот момент находилась на стадии рассмотрения.



В настоящее время, по словам заместителя начальника Управления жилья  г. Алматы Турысбекова Куатбека Болатбековича, процедура утверждена.

«Вообще, данные Правила приватизации мы выносили на утверждение периодически начиная с 2007 года. Дело в том, что на сессии городского маслихата эти правила были утверждены давно. Но в связи с тем, что этот документ является нормативно правовым актом, он должен быть зарегистрирован в органах юстиции. Однако там долгое время производили их доработку. Сейчас, я думаю, все пришли к единому мнению», — рассказывает Куатбек Болатбекович.

По словам заместителя начальника Управления жилья  г. Алматы Турысбекова Куатбека Болатбековича, в настоящее время жилье предоставляется тем гражданам, которые стоят в очереди с 1982—1983 годов. Ежегодно же выделяется около 190—195 квартир. Сейчас в городе насчитывается более 2 000 неприватизированных квартир.

Приватизация жилья будет проходить путем безвозмездной передачи и путем выкупа. Правом на безвозмездное получение в собственность жилых помещений из коммунального жилищного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан обладают участники ВОВ; инвалиды I и II группы (за исключением лиц, ставших инвалидами в результате совершенного ими преступления); участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; граждане, состояние здоровья которых по заключению ВТЭК ухудшилось вследствие взрывов на Семипалатинском полигоне и воины-интернационалисты.

Лица, приравненные к инвалидам и участникам ВОВ; семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов; лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний; пенсионеры по возрасту; дети-сироты, не достигшие двадцати лет, потерявшие родителей до совершеннолетия; оралманы; лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; многодетные семьи; семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей при несении воинской службы, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка; неполные семьи смогут приватизировать жилье путем выкупа с применением льготы в 10%.

Такой же льготой в 10% от стоимости квартиры обладают работники государственных органов, учреждений и предприятий, содержащихся за счет средств государственного бюджета, имеющие стаж государственной службы более 20 лет.

Также льготы будут зависеть от стажа службы граждан. Так, льгота в 3% будет предоставляться работникам государственных органов, учреждений и предприятий, содержащихся за счет средств государственного бюджета, имеющих стаж государственной службы более 3 лет.

Льгота в 5% будет предоставляться вышеперечисленным категориям граждан, имеющим стаж госслужбы более 5 лет.
Льгота в 7% предоставляется тем же категориям граждан, имеющим стаж работы более 10 лет.

Право приватизировать жилье из государственного жилищного фонда (безвозмездно или путем выкупа) с применением данных правил предоставляется гражданам РК только один раз.

Для приватизации коммунального жилья граждане должны обратиться в Управление жилья (улица Жарокова, 215, угол улицы Тимирязева), в каб. № 26, 27, (время работы: ежедневно, кроме пятницы).

На наш вопрос, сколько времени будет длиться приватизация, Куатбек Болатбекович ответил: «Этого мы пока не можем сказать, потому что мы пока не опробовали эту процедуру, то есть у нас не было такой практики».

Как нам рассказали в Управлении жилья, для приватизации жилья необходимо подготовить следующие документы:
— заявление на приватизацию путем выкупа;
— ксерокопия ордера и оригинал (для сверки);
— технический паспорт квартиры (план) и заключение из Центра по недвижимости по г. Алматы (оригинал и ксерокопия);
— справка с места работы о стаже службы (работы);
— справка об отношении к социально защищаемым категориям граждан (копии документов, заверенные нотариально +оригинал для сверки);
— книга регистрации граждан;
— удостоверения личности и свидетельства о рождении всех членов семьи (оригиналы и ксерокопии);
— справки из центра обслуживания населения на всех совершеннолетних членов семьи о наличии или отсутствии недвижимости на праве собственности (форма № 2).

При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.


Подготовила Инна Пчелянская.

Написать автору