Все регионы 

Если утеряны документы на жилье


На вопросы наших читателей как их восстановить, куда обратиться, что при себе иметь отвечают специалисты.


Правоустанавливающие документы служат основанием для регистрации права на недвижимость. Основные требования к таким документам : соответствие законодательству, действовавшему на момент составления документа в месте расположения недвижимости, а также наличие в нем описания недвижимости, правообладателя и вида права на недвижимость.

Наиболее распространенными правоустанавливающими документами на недвижимость являются договоры и другие сделки отчуждения недвижимости (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.), надлежащим образом оформленные, а в установленных случаях и зарегистрированные как сделки; акты ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию, утвержденные уполномоченными органами; свидетельства о праве на наследство, выданные нотариусом; решения судов в отношении прав на недвижимость, вступившие в законную силу; акт о приобретении с публичных торгов и др.

Правоудостоверяющий документ на земельный участок — государственный акт на право собственности на земельный участок. Такие акты выдаются Комитетом по управлению земельными ресурсами. Акт на земельный участок содержит:
— план участка с указанием его места нахождения и размеров;
— указание на то, что земельный участок принадлежит на праве собственности;
— целевое назначение земельного участка
(в нашем случае — это почти всегда обслуживание жилого дома);
— основание приобретения земельного участка (название документа, на основании которого вы приобрели участок).

В случаях утраты или повреждения подлинника (удостоверенной копии) правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, на основании которого была произведена регистрация в правовом кадастре, восстановление правоустанавливающего документа производится путем выдачи дубликата с копии указанного документа, который хранится в регистрационном деле.
Дубликат документа выдается только собственнику недвижимости либо участнику сделки по предъявлении удостоверения личности.

Так, для того чтобы восстановить договор приватизации, собственнику необходимо обратиться в Управление жилья г. Алматы, которое расположено по адресу: улица Жарокова, 215, угол улицы Тимирязева. В управление нужно предоставить заявление установленного образца на восстановление договора приватизации (образцы заполнения заявлений размещены на стендах в здании этого управления), копию удостоверения личности (при себе также необходимо иметь оригинал), а также справку формы № 2, которая подтверждает имущественные права собственника. Данная справка выдается бесплатно в центре обслуживания населения (ЦОН) по месту нахождения недвижимости.

Для получения справки формы № 2 собственнику необходимо предъявить в ЦОН копию удостоверения личности и РНН. Важно знать, что справка формы № 2 действительна только один день, поэтому документы на выдачу дубликата правоустанавливающего документа на жилье необходимо сдавать в тот же день, когда была получена данная справка.

После сдачи вышеуказанных документов в Управление жилья дубликат договора приватизации собственник может получить через 14 календарных дней. Для восстановления договора купли-продажи, мены, дарения, а также свидетельства о праве на наследство собственнику необходимо обратиться в нотариальную контору, где был заверен данный документ. Здесь собственнику нужно написать заявление на выдачу дубликата. Также при себе он должен иметь удостоверение личности, справку формы № 2 из ЦОНа и справку из стола находок ГУВД г. Алматы (улица Карасай батыра, 109, в здании миграционной полиции, вход с улицы Байтурсын-улы).

Если же нотариальная контора, в которой был оформлен договор, ликвидирована, или срок хранения документов в нотариальной конторе истек, то для восстановления документа необходимо обратиться в районный архив города. Районные архивы г. Алматы находятся по следующим адресам:
— архив Алмалинского района — проспект Абылай хана, 74а, угол улицы Гоголя (в здании районного акимата), офис 120;
— архив Ауэзовского района — мкр «Акбулак», улица Шорманова, 1;
— архив Бостандыкского района — улица Бабаева, 33, угол улицы Розыбакиева;
— архив Жетысуского района — улица Кожамкулова, 77;
— архив Медеуского района — проспект Жибек жолы, 54, угол улицы Пушкина;
— архив Турксибского района — улица Шолохова, 14.
В архив необходимо предоставить тот же пакет документов, что и в нотариальную контору (см. выше).

Для того чтобы восстановить копию вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности на недвижимость, собственнику необходимо обратиться в архив того суда, в котором было вынесено данное решение.

Заявителю нужно будет написать соответствующее заявление на выдачу копии решения суда и уплатить госпошлину. В случае, если решение суда было вынесено более 10 лет назад, копию решения суда можно получить в Централизованном архиве судов (улица Толе би, 267, угол улицы Тлендиева). При себе необходимо иметь удостоверение личности и РНН (для уплаты госпошлины).

После получения дубликата договора приватизации, купли-продажи, мены, дарения, копии вступившего в законную силу решения суда данный документ необходимо зарегистрировать в центре обслуживания населения (ЦОН) по месту расположения недвижимости. Только после этого дубликат будет иметь законную силу.


Подготовил Фархат Шамшидинов.

Написать автору




Опубликовано 27 августа 2009 5401 просмотр 1 комментарий