В Алматы активизировались лжеэлектрики
В Алматы снова активизировались лжеэлектрики. Об этом стало известно из публикации в соцсетях.
«Хочу поделиться и предостеречь! По городу работают мошенники, представляются электриками. Якобы проверяют электропроводку. Предоставляют договоры за ещё не выполненные работы, чек с печатью. Пенсионеры на это покупаются... Моя мама подписала такой договор на 107 тыс. тенге. Сразу отдала 35 тыс. тенге», — написал пользователь.
В комментариях нашлись алматинцы, которые попали в похожую ситуацию. Один из рассказчиков сообщил, что ему звонили 9(!) раз. Отвадить подозрительных электриков удалось только после предупреждения о звонке в РЭС.
Чтобы не стать жертвой лжеэлектриков, необходимо знать, что в Алматы всем, что касается электросчётчиков (монтаж/демонтаж, замена, снятие показаний), занимается только АО «Алатау Жарык Компаниясы». Никто другой не вправе проводить манипуляции с этими приборами. Сотрудники этой же компании посещают граждан для отключения за несанкционированное подключение к электроэнергии.
Для остальных работ (в том числе с проводкой, на неисправность которой часто ссылаются мошенники) тщательно выбирайте сервисную компанию. У вас всегда есть выбор, к кому обратиться.
— Никто не имеет права навязывать какие-либо услуги: ни путём обмана, ни шантажом, ни угрозами. Такие действия квалифицируются как уголовное правонарушение. Неисправность скрытых инженерных коммуникаций может быть определена только специальными приборами. На глаз это сделать невозможно. Жертвой аферистов может стать любой человек, но чаще всего это происходит с детьми и пенсионерами. Первых нужно научить никогда не открывать дверь незнакомым, а в случае опасности сразу звонить родителям. Вторым — рассказывать об уловках преступников и не оставлять надолго без присмотра. Также если при посещении сотрудника коммунальных служб у вас возникли сомнения, сфотографируйте служебное удостоверение проверяющего и ведите съёмку его действий, — советует юрист Бахыт Касымбеков.
О других видах коммунального мошенничества читайте здесь.
Напомним алгоритм действий настоящих коммунальщиков. Сотрудник любой службы при посещении потребителя должен:
- Предъявить служебное удостоверение или бейдж установленного образца.
- Обследовать оборудование в присутствии собственника.
- При выявлении нарушений составить акт с предписанием дальнейших действий.
Ещё до того как вы откроете дверь, проверьте служебное удостоверение визитёра и позвоните в организацию, чтобы убедиться в достоверности действий сотрудника. При подозрениях в мошенничестве вызывайте полицию.