В квитанциях «Алсеко» за август многие алматинцы увидели непривычную картину: в графах за холодную воду и канализацию поставщик сам написал сумму к оплате, проигнорировав показания индивидуальных счётчиков воды, установленных в квартире. Krisha.kz выяснила причины и законность таких изменений.

Как оказалось, такие действия со стороны поставщика связаны с невозможностью проверить показания счётчиков воды в квартирах.

— Действительно, в квитанциях за август многие алматинцы получили расчёты за холодную воду от ГКП «Алматы Су». Это связано с тем, что наши контролёры не имели возможности снять показания счётчиков: некоторых собственников нет дома, другие просто не пускают проверяющих в квартиры. Но по закону мы должны получить оплату за предоставленную услугу. А если показаний нет, что делать? Сегодняшняя проблема в Алматы в том, что только 70 % горожан платят за воду. Остальные не платят сами и не пускают контролёров. Часто люди даже не заполняют квитанции и платят за воду изредка: закинут 5 000 тенге и не проверяют расход. То есть ежемесячно и добросовестно платят и заполняют квитанции не все. Поэтому предприятие приняло такое решение. В дальнейшем будет так же: если у Водоканала не будет показаний счётчика за отчётный месяц, программное обеспечение «Алматы Су» само рассчитает среднее потребление воды по отдельной квартире автоматически на основе имеющихся данных за предыдущие месяцы, — объяснил изменения пресс-секретарь предприятия Серик Шагиров.

Он отметил, что передать показания потребитель может одним из способов:

1. Позвонить в многоканальный контакт-центр по тел. 3-777-444.
2. В «Личном кабинете» на сайте предприятия.
3. Через бесплатное мобильное приложение АО «Алсеко».
4. Заполнить графу в квитанции.

После фиксации показаний поставщик обязательно сделает корректировку!

К слову, теперь контролёры будут посещать потребителей не только в будние дни, но и в выходные. Количество проверяющих увеличится.