Что делать, если вам выставляют ненужные, на ваш взгляд, платежи? Как избавиться от порой навязанных сервисов «Уборка подъезда», «Видеонаблюдение», «Домофон» и др.? Редакция krisha.kz выяснила, как отказаться от таких услуг законным путём.

Важно знать, что любые сервисные услуги по обслуживанию общедомового имущества могут появиться только по желанию граждан, а именно при наличии согласия ⅔ собственников квартир.
При этом обязательно составление протокола собрания и поквартирного списка согласившихся. Затем в идеале сервисная компания должна заключить договор об оказании услуги с каждым собственником. Так, кстати, происходит довольно часто.

Однако иногда документы не оформляют вообще либо подписывает их только правление КСК или управляющая компания. В этом случае жильцы могут провести собрание или письменный опрос и обратиться в сервисную фирму с требованием прекратить обслуживание. Главное, чтобы за отказ проголосовали те же ⅔ жильцов.

Если обслуживающие компании не торопятся прислушаться к мнению жильцов, можно просто убрать из квитанций ненужные строчки. Для этого, например, в ЕРЦ (Астана) или ИВЦ (Алматы) необходимо написать заявление и приложить к нему протокол собрания со списком несогласных.

Напомним, ранее «Крыша» писала о том, как в Алматы то появлялись, то исчезали строчки из коммунальных счетов («Страхование недвижимости», «Служба спасения», «Юридическая консультация», «Справочная служба вакансий» и др.). Департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции г. Алматы усмотрел в этом нарушение прав потребителей, и позже все добровольные позиции были исключены из квитанций.