Лайфхаки для быстрой и выгодной продажи недвижимости. Рассказываем, как подготовить квартиру к показу и чем заинтересовать покупателя.

Сделайте точечный ремонт 

Никогда не пытайтесь схитрить и скрыть недостатки. Явные дефекты лучше устранить. Бюджетный косметический ремонт поможет продать объект быстрее и за желаемую сумму. Вкладываться в капитальный не стоит — при продаже он, как правило, не компенсируется, а собственник переделывает всё по своему вкусу.

Действуйте точечно. Если обои не в лучшем виде только в одной комнате, замените их именно там. Выбирайте нейтральный и светлый тон — так пространство выглядит просторнее.
Желтизну на потолке лучше устранить. Побелка или другое элементарное покрытие обойдётся от 300 тенге за 1 кв. м.
Замените лопнувшую плитку на кухне или в санузле. Запас кафеля мог остаться после ремонта. Если похожего не нашлось, иногда можно подобрать несколько контрастных или декоративных, акцентных деталей.
Обратите внимание, целы ли розетки и выключатели. Заменить их недорого, зато впечатление о жилье будет гораздо лучше.

В среднем точечный ремонт 2-комнатной квартиры обойдётся в 20–40 тысяч тенге.

Наведите порядок

Генеральная уборка значительно преобразит помещение. Обратите внимание на окна — чистота добавит света и сделает пространство уютнее. Обязательно приведите в порядок балкон.

Присмотритесь к вещам. Всё лишнее уберите, ненужное выбросьте. Захламлённость делает помещение тёмным и тесным.
Вещи спрячьте в шкафы, расставьте книги на полки, сложите разложенный диван.

Попробуйте расставить мебель так, чтобы освободилось больше пространства.

Необязательно убирать самостоятельно. Если нет времени, можно прибегнуть к помощи специалистов. Средняя стоимость генеральной уборки в Нур-Султане и Алматы — 10 000 тенге за 40–50 кв. м.

Осмотрите подъезд

Перед визитом покупателя осмотрите лестничную площадку и подъезд. Первое впечатление об объекте формируется именно на начальном этапе. Лучше, если на пути покупателя не будет мусора.

Проветрите комнаты

Очень важно, чтобы в квартире не было резкого запаха. Перед приходом покупателя проветрите помещение. Не готовьте еду хотя бы за два часа до показа.
Запах в санузле можно устранить хлором либо специальными (лучше натуральными) ароматизаторами, главное — не перестараться.

Освободите квартиру

Во время встречи в помещении не должно быть никого, кроме продавца и покупателя. Членов семьи и питомцев лучше отправить на прогулку. Обстановка будет более спокойной и поможет сконцентрироваться. Учтите, что покупатель может бояться животных или страдать аллергией на шерсть.

Подготовьте документы

Держите под рукой оригиналы правоустанавливающих документов. Сделайте несколько копий — они пригодятся, если покупатель рассчитывает на ипотеку.
Приготовьте также последние квитанции за комуслуги.

Воздействуйте на пять чувств

Психолог Инна Гулакова специально для Krisha.kz разработала несколько лайфхаков. Она советует воздействовать на все виды чувств.

  • Обоняние. В помещении должно приятно пахнуть. Беспроигрышных вариантов два:Запах свежести — тщательно проветрите помещение перед показом. Аромат свежего хлеба. Он ассоциируется с домом, уютом и комфортом, это заложено у нас генетически.
  • Зрение. Откройте шторы, включите освещение — все лампочки должны работать и быть чистыми. Свет делает помещение просторнее. Человек чувствует себя свободнее.
  • Слух. Не молчите во время показа. Даже если покупатель не задаёт вопросов, говорите с ним. Не стесняйтесь делать это эмоционально. Будьте честны. Если покупатель делает замечания, не отрицайте их, но тут же приводите положительный пример: — Да, в ванной плитка кое-где треснула, но сантехника новая.
  • Осязание. Пусть гость прикоснётся к стенам, присядет на диван. Такой ход даст чувство комфорта и расслабления.
  • Вкус. Предложите чай, кофе или что-то ещё непременно на кухне, за столом. Помните: покупатель должен почувствовать себя как дома.

Ещё советы:

  • Приглашайте покупателя в первой половине дня. Люди в это время бодрее и позитивнее, а комнаты ярко освещены солнцем.
  • Сыграет на руку зеркало недалеко от входа. Человек испытывает неловкость в незнакомом месте. Увидев своё отражение — знакомое лицо, он почувствует себя увереннее и быстрее адаптируется.
  • Избегайте чёрного и красного цвета в одежде — они настораживают, лучше отдать предпочтение оттенкам синего и зелёного — они успокаивают и настраивают на беседу.
  • Не вводите покупателя в заблуждение.
  • Не прячьте недостатки.
  • Говорите честно и открыто.
  • Подчёркивайте достоинства.