В настоящее время проводится завершающая подготовка постановления правительства «О проекте Указа Президента Республики Казахстан «Об изменении границ города Алматы». О готовящейся прирезке земельных участков пригородной зоны для включения в административную черту южной столицы рассказал руководитель отдела информации городского Управления земельных отношений г. Алматы Владимир Георгиевич Яковлев.

 

 

 

 

 

Какие посёлки войдут в Алматы?

Увеличение территории города Алматы проводится в целях его развития, обеспечения безопасности и правопорядка, улучшения функционирования промышленной инфраструктуры, расширения въездных магистралей, строительства социальных объектов, автовокзалов с паркингом.

Из Алматинской области в границы города Алматы планируются к включению земельные участки общей площадью 23 200 га с расположенными на них 27 поселениями и численностью населения более 92 тысяч человек, что составляет значительную часть пригородной зоны, фактически слившейся с мегаполисом.

Из Илийского района к городу присоединится территория площадью 604.6 га, где проживает 12 735 человек, включая часть земель посёлка Боралдай и земли посёлка Первомайский.

Из Карасайского района будет присоединениа территория площадью 16069.7 га с 17 сёлами, где проживает 70 756 человек, включая земли сёл Алатау, Ерменсай, Нурлытау (Энергетик), Курамыс, Рахат, Каргалы, Карагайлы, Жайлау, Шугыла, Акжар, Таусамалы, Таужолы, Тастыбулак, Алгабас, Теректы, Рахат, Мадениет.

Из Талгарского района в состав Алматы войдёт территория площадью 6 525.7 га с 8 сёлами, где проживает 9 113 человек, включая земли сёл Альмерек, Кайрат, Колхозшы, Кольсай, Сулусай, Ремизовка, Актобе, Аккайын.

 

Указ должен подписать президент РК

В соответствии с Законом РК «Об административно — территориальном устройстве Республики Казахстан» вопрос изменения границ города Алматы и включения в его черту части земель Илийского, Карасайского и Талгарского районов Алматинской области, был поддержан сходами жителей населённых пунктов, районными, городскими, областными представительными и исполнительными органами.

В настоящее время проводится завершающая подготовка постановления Правительства РК «О проекте Указа Президента Республики Казахстан «Об изменении границ города Алматы».

 

Основания для присоединения

Анализ современного использования включаемых в черту города Алматы территорий показал, что земли с восточной стороны города Алматы, расположенные от Аэропорта вдоль Кульджинского тракта и с южной стороны, географически уже находятся внутри города.

В пригородной зоне города Алматы размещены коммунальные объекты логистические центры, объекты и источники инженерного обеспечения, транспорта тесно связанные с городом Алматы, садоводческие и дачные массивы, места кратковременного и длительного отдыха населения, зоны сельскохозяйственного производства, что требует в настоящем и будущем особого тесного взаимодействия уполномоченных государственных органов при освоении и застройки территории и улучшения качества жизни населения проживающего на ней.

 

Будущее транспортной инфраструктуры

На сегодняшний день в город Алматы зарегистрировано более 500 000 автотранспортных средств и более 200 000 иногородних автотранспортных средств заезжает в город, в связи с чем создаются заторы на дорогах города.

В связи с этим акиматом города Алматы разработана и утверждена городским маслихатом «Программа развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа г. Алматы на период 2012-2016 годы». 11 января 2013 года акиматом города проведено расширенное совещание по совершенствованию транспортной схемы города, где был утвержден План мероприятий акимата города Алматы на 2013 год по выполнению «Программы развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа города Алматы на 2012-2016 годы и Плана действий акимата города Алматы по улучшению
экологической ситуации на 2013 год».

В рамках данной Программы предусмотрено строительство четырёх автовокзалов на границах города с автопаркингами не менее 5 000 машиномест на каждом автовокзале. При въездах в город будет предусмотрено ограничение скоростного режима до 20 км/час, для всего транспорта. При таком скоростном режиме ожидается, что владельцы личного автотранспорта будут оставлять личный транспорт на автопаркинге и пересаживаться в общественный транспорт.

 

Реформа системы паркования

Кроме этого в городе Алматы в рамках Проекта ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» начата работа по организации платной парковки с установкой паркоматов. Реформа системы паркования является важным элементом продвижения стратегии устойчивого развития транспортной системы Алматы, которая должна улучшить экологическую обстановку в городе и стимулировать использование населением общественного транспорта. Стратегия разрабатывается акиматом города в сотрудничестве с международными экспертами проекта ПРООН и направлена на разгрузку центра города от автомобилей припаркованных у обочин, создавая преимущество для движения общественного транспорта.

Планируемое строительство транспортной развязки на западной границе города Алматы, на автодороге Алматы-Бишкек, позволит улучшить экологическую обстановку и уменьшить образование автомобильных заторов.

Многие города мира последовательно идут к планомерному ограничению автотранспорта приезжающих в центр города через введение платной, с ограничением времени парковки, одновременно показывая возможность реинвестирования доходов от парковок в развитие транспортной инфраструктуры.

Все эти, поэтапно применяемые меры, должны уменьшить въезд иногороднего транспорта в город, что значительно разгрузит улицы города от транспорта. Улучшить экологию, ограничить въезд транспорта не отвечающему экологическим требованием.

 

Включение земель возле ТЭЦ-2

Включение территорий прилегающих к ТЭЦ-2 обосновано тем, что на сегодняшний день «Энергокомплекс ТЭЦ-2», входящий в состав АО «Алматинские электрические станции», с прилегающими теплоэнергетическими магистралями, обслуживающий персонал которого составляет 480 человек, является самым крупным энергетическим объектом по выработке тепла и света в Казахстане. В целях промышленного развития и обеспечения теплом города и пригорода Алматы предприятие ТЭЦ-2 намерено увеличить выработку тепловой и электроэнергии за счёт ремонта и реконструкции имеющихся объектов и введения нового оборудования взамен устаревшего.

Для реализации проекта по расширению ТЭЦ-2 и увеличению её мощностей, требуется дополнительная территория, в настоящее время рассматриваемая территория уже используется как хранилище ТЭЦ-2.

Подготовила к публикации Иветта Шутова