Все регионы 

Ремонт многоквартирных домов: результаты 50 на 50

Статьи: Ремонт многоквартирных домов: результаты 50 на 50

В рамках Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы предусмотрены механизмы возвратного финансирования для проведения ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, зарегистрированных как объекты кондоминиума.

На втором году реализации программы есть положительные и отрицательные результаты. Об этом высказались многие ответственные лица. Приводим соответствующую подборку комментариев.

 

Как задумана программа?

Для участия жильцы сначала регистрируют дом как кондоминиум. Затем проводится общее собрание жильцов, на котором решается вопрос о необходимости проведения капитального или текущего ремонта. Решение собрания собственников квартир правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир). Каждый собственник квартиры при голосовании имеет один голос.

Программа предусматривает заключение трёхстороннего договора между органом управления объекта кондоминиума (чаще всего КСК), подрядчиком и собственниками квартир. Приём строительных работ и подписание акта выполненных работ производится представителями кондоминиума. Деньги на ремонт выделяет государство на возвратной основе. Ставка вознаграждения составляет 0.1%. Срок возврата средств собственниками квартир — 7 лет. Малоимущим жильцам расходы на ремонт государство компенсирует выделением жилищной помощи. В Алматы в 2012 году по программе модернизации ЖКХ поданы заявки на ремонт 278 домов. Жилой фонд города Алматы составляет 7 771 жилой дом, из которых 4 446 домов требуют отдельных видов капремонта.

 

Государство финансирует ЖКХ, ремонт домов — жители

Болат Жамишев, министр финансов РК:

– Следует отметить, что затраты жилищно-коммунального хозяйства в следующем, 2013 году, будут беспрецедентно высокими. Почти в два раза выше, чем в текущем году. И эти расходы предусмотрены не только в Программе модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Расходы на реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены в программах развития моногородов, регионов. Такие расходы предусмотрены также по программе занятости, поскольку она предполагает создание рабочих мест и в жилищно-коммунальном хозяйстве. В целом, сумма, которая предполагается в бюджете следующего года на жилищно-коммунальную сферу, составляет 92 млрд тенге. Всё это, безусловно, затрагивает интересы граждан, поскольку неэффективное жилищно-коммунальное хозяйство напрямую касается каждого из нас. Программа модернизации ЖКХ предполагает ремонт объектов кондоминиумов. Это новое направление, оно требует совершенствования. Но ремонт общедомового имущества многоквартирных жилых домов не может финансироваться из бюджета. Бюджетная поддержка может осуществляться только для создания государственных институтов, которые бы финансировали ремонт объектов кондоминиумов на возвратной основе.

 

К 2020 году в ремонте должно нуждаться не более 10% домов

Серик Нокин, председатель Агентства РК по делам строительства и ЖКХ:

– Все поставленные Программой модернизации ЖКХ задачи выполнимы, но не всё зависит от Агентства по делам строительства и ЖКХ. В программе есть и другие участники — акиматы, строительные компании, собственники квартир. В общей массе жильцы пассивны в течение многих лет, но они должны научиться быть эффективными собственниками. В Казахстане в ремонте нуждается 32% многоэтажных жилых домов, практически треть всего жилого фонда. В ближайшие десять лет в республике планируется отремонтировать более 11 тыс. многоэтажек, после чего доля объектов, нуждающихся в капитальном ремонте, должна снизиться к 2015 году с нынешних 32% до 22%, а к 2020-му — до 10%. Ремонт общего имущества объектов кондоминиума должен включать в себя элементы термомодернизации. Это вид строительных работ по улучшению теплотехнических характеристик, ограждающих конструкции зданий за счёт утепления полов, стен, кровли дома. При комплексе работ по термомодернизации здания устанавливаются автоматизированные системы регулирования теплопотребления. Кроме этого, в рамках программы предусмотрено, что за счёт всех источников финансирования за десять лет в РК будет восстановлено более 81 тыс. км сетей тепло-, электро- и газоснабжения, то есть обновлению подлежит до 50% коммуникаций.

 

Нужна разъяснительная работа

Толеутай Рахимбеков, председатель правления АО «Казцентр ЖКХ»:

– В этом году в рамках Программы модернизации ЖКХ в Казахстане планируется отремонтировать до 900 домов. Около 700 домов уже отремонтированы, в оставшихся домах работы начаты. Экономия при оплате за тепло после модернизации многоквартирных домов достигает 40%. Но для того, чтобы убедить собственников квартир в необходимости ремонта, требуется большая разъяснительная работа. Жители тех многоквартирных домов, где ремонт произведен в соответствии с алгоритмом, предусмотренным в Программе модернизации ЖКХ, довольны и уже ощущают выгоду — экономию при оплате за тепло. Недовольство и проблемы связаны с тем, что в отдельных акиматах сотрудники не провели разъяснительную работу в нужном объёме.

 

Собственники должны выбирать подрядчиков

Николай Тихонюк, заместитель председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ:

– Результаты капремонта многоквартирных жилых домов можно оценить как 50 на 50: половиной ремонтов люди довольны, половиной — нет. Мы считаем, главная вина акиматов в том, что выбирать подрядчика и определять вид ремонта должны сами жильцы, нельзя в это дело вмешиваться. Это в законе чётко прописано. В регионах, где власти вмешивались, люди остались недовольны ремонтом, мы получаем жалобы. Я встречался и с теми гражданами, у кого ремонт был проведён удачно, и с теми, у кого неудачно. Там, где граждане настояли, чтобы был тот подрядчик, которого они выбрали сами, ремонт их устраивает. Я думаю, что те ошибки, которые были в этом году, в 2013 году мы не будем повторять.

 

Государство способно и обязано контролировать КСК

М. Тулегенова, Римма Сагиева, д. э. н., профессора КазНУ им. аль-Фараби:

– Очевидно, что государство, настоятельно рекомендуя гражданам усиливать публичный контроль, способно и обязано осуществлять надзор за деятельностью КСК и жизнеобеспечивающих структур — естественных монополий (теплосеть, энергосеть, водоканал, зеленстрой) в выполнении обязательств перед населением и государством. Требуется разработка единой нормативной базы, регулирующей отношения между государством, собственниками жилья и КСК, а также введения унифицированной отчётности КСК перед городскими управлениями по статистике, акиматами и размещение информации о своей деятельности на сайтах районных и городских акиматов.

Подготовила Иветта Шутова по информации primeminister.government.kz, zakon.kz, astana.kz, bnews.kz



Опубликовано 23 ноября 2012 1101 просмотр Добавить комментарий