Все регионы 

Как купить льготное жилье в городе Алматы?


Продолжаем отвечать на вопросы наших читателей о получении жилья, построенного в рамках Государственной программы развития жилищного строительства на 2005 - 2007 годы. Сегодня мы расскажем вам о том, как получить кредит на приобретение льготного жилья, какие для этого требуются документы, а также в каких банках-партнерах можно получить консультации о платежеспособности

Напомним нашим читателям, что приоритетное право на получение жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства, имеют:
1. Молодые семьи, в которых оба супруга не достигли возраста 29 лет, имеющие детей.
2. Работники государственных органов и учреждений, содержащиеся за счет средств государственного бюджета.
3. Работники государственных предприятий социальной сферы.

Как рассказали в Управлении жилья, в реализации данной программы существуют определенные правила, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2004 г., №923. Сейчас, по словам сотрудников консультационного отдела при Управлении жилья,цена на 1 кв.м увеличилась с 350$ до 412$.

Строительство льготного жилья осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на возвратной основе, порядок реализации определяют местные исполнительные органы. В обязанность местных государственных органов входит распространение информации о реализации жилья за 4 месяца до ввода в эксплуатацию нового дома, также исполнительные органы должны сообщать о дате завершения приема документов по данной программе.

Прием документов производится в Управлении жилья по адресу: улица Жарокова, 215, угол улицы Тимирязева, с понедельника по четверг, время работы – 09.00 -16.00, кабинет №29, телефон для справок 74-25-90. Документы принимаются за 4 месяца до ввода в эксплуатацию жилья.

Необходимый перечень документов следующий:
1. Заявление на бланке.
2. Книга учета жильцов из районного управления юстиции.
3. Справка с места работы с указанием стажа работы и источника финансирования заработной платы. Для госслужащих – стаж государственной службы.
4. Справки формы №2 из Центра по недвижимости по городу Алматы на всех совершеннолетних членов семьи.
5. Правоустанавливающий документ и технический паспорт (план) на квартиру по месту регистрации (прописки). Отметим, что обязательно производится расчет жилой занимаемой площади на одного человека. По информации Управления жилья, согласно постановлению правительства, количество квадратных метров на одного человека не должно превышать 15 кв.м.
6. РНН всех совершеннолетних членов семьи.
7. Удостоверение личности, свидетельство о регистрации брака, свидетельства о рождении детей.

В случае необходимости могут быть затребованы дополнительные документы. Но, по словам сотрудников Управления жилья, прием документов из-за огромного количества заявок временно приостановлен.

Уполномоченный орган за 2 месяца до ввода жилья в эксплуатацию предоставляет банкам-партнерам второго уровня фамилии граждан РК, подавших заявление и информацию о жилье, на которое они претендуют. В последующем банк (заимодатель) за 1 месяц до сдачи жилья в эксплуатацию определяет платежеспособность граждан РК и предоставляет в уполномоченный орган фамилии граждан, имеющих возможность выплачивать кредит. В Управлении жилья нам предоставили список банков-партнеров, в которых можно получить консультации о своей платежеспособности: АО «Темiрбанк» тел.: 587-888, 506-241; ТОО «Курылыс Ипотека» тел.: 507-471, 654-682; АО «Цеснабанк» тел.: 584-872, 318-192, 318-354, 318-258; АО «БТА Ипотека» тел.: 952-482, 952-475, 952-426; АО «Банк Каспийский» тел.: 503-110, 501-720, 509-596; АО «Нурбанк» тел.: 500-000, 506-703; АО «Казкоммерцбанк» тел.: 585-145, 585-444, 585-301, 585-100; АО «АТФ Банк» тел.: 583-333, 583-000, 501-995; АО «Альянс Банк» тел.: 597-193, 506-896, 500-500, 506-899; АО «Банк ЦентрКредит» тел.: 598-598, 584-158, 598-622; АО «Астана-Финанс» тел.: 591-919, 591-051; АО «ТЕХАКАВАНК» тел.: 500-060, 507-122, 500-063; АО «Валют-Транзит Банк» тел.: 414-142, 414-112; АО «ДАНАБАНК» тел.: 793-771.

Затем между покупателем и уполномоченным органом составляется договор купли-продажи, а с банком составляется договор банковского займа и ипотеки. На основании последнего договора будущий собственник жилья предоставляет заимодателю, т.е. банку, в залог приобретаемое имущество до выплаты кредитного займа.

Инна ПЧЕЛЯНСКАЯ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА





Опубликовано 23 февраля 2006 7803 просмотра Добавить комментарий