С момента запуска портала orken.otbasybank.kz 24 мая почти 60 тысяч казахстанцев получили отказ в постановке в очередь на жильё.

Очередь на жильё: почему почти половине заявителей отказали

Самая распространённая причина — отсутствие номера телефона в базе мобильных граждан. Из-за этого отклонили 22 650 заявок.

Если ваш номер или номер членов семьи не зарегистрирован в базе мобильных граждан, не придёт SMS с кодами подтверждения от контактного центра 1414. Без этого система не пропустит заявку.

Что делать, если отказали из-за номера телефона

Ситуацию легко исправить: номер можно изменить. Делается это онлайн. Внесите номер и снова подайте заявку на постановку в очередь.

Как изменить номер телефона на eGov.kz

Есть два способа.

Через приложение eGov mobile:

  1. Откройте приложение eGov mobile.
  2. Войдите с помощью ЭЦП.
  3. Перейдите в «Профиль» → «Контактные данные».
  4. Нажмите на значок карандаша рядом с номером.
  5. Введите новый номер и подтвердите его по SMS.
  6. Подтвердите изменение с помощью Face ID, Touch ID или кода доступа.

Через портал eGov.kz:

  1. Зайдите на сайт www. egov.kz.
  2. Авторизуйтесь — по ЭЦП или через ИИН и пароль.
  3. Войдите в личный кабинет.
  4. Нажмите на значок редактирования рядом с номером телефона.
  5. Введите новый номер и кодовое слово, нажмите «Сохранить».
  6. Подтвердите номер по SMS.
  7. Подпишите заявку ЭЦП.

После обновления данных вы сможете снова подать заявку на orken.otbasybank.kz.

При использовании материалов Krisha.kz активная ссылка в первом абзаце обязательна!