Недавно государственная корпорация «Правительство для граждан» заявила о том, что функции ЦОНов передадут в частные руки. Предпринимателям дадут возможность принимать заявки по услугам и выдавать их результаты.

Сегодня на пресс-конференции стали известны подробности.

Центры обслуживания населения продолжат работать в Казахстане. Наряду с ними госуслуги будут оказывать и предприниматели. При этом у казахстанцев всегда будет выбор, к кому обратиться: в государственный ЦОН или к частнику.

Одна из целей новшества — повышение качества оказания госуслуг.

Госкорпорация уже ведёт набор партнёров (с 28 октября по 8 ноября), поступило 164 заявки. Далее отбором будет заниматься специальная комиссия. Вероятнее всего, частники начнут работать с января 2025 года.

Как будут работать бизнес-структуры

Допускать к работе частников будут только после заключения соглашения с «Правительством для граждан».

Предполагается три формата работы:

  • Агент — предоставление госуслуг от имени госкорпорации.
  • Партнёр — создание собственного ЦОНа.
  • Доверительное управление — управление ЦОНами.

Плату за услуги частники смогут устанавливать самостоятельно по рыночным расценкам. Плюс будут зарабатывать на дополнительных услугах, например на срочности, доставке. 

Для сотрудничества рассматривают банки второго уровня, крупные компании и так далее. Ориентир направлен на надёжных партнёров, которые вызывают доверие у населения.

Как будут защищать персональные данные 

Партнёры получат доступ к информационной системе ЦОНов, которая прошла испытания по безопасности.

Разрешение на доступ к персональным данным будут давать сами клиенты и только к той части, которая нужна для заявки. После оформления заявки доступ закроется.

В госкорпорации отмечают, что есть два типа персональных данных: открытого и закрытого типа. К открытым относятся Ф.И.О., ИИН, которые позволяют заходить в различные системы. Работа с закрытыми сведениями имеет свою ответственность. Организации, которые работают с ними, обязаны обеспечивать их защиту и сохранность.

В корпорации признают, что на 100 % обеспечить безопасность невозможно нигде, в том числе из-за человеческого фактора. В связи с этим будет вестись постоянный контроль за работой частных структур.

К слову, в РК примерно 90 % госуслуг можно получить онлайн: через банки, видеоЦОН, 1414, eGov Mobile, системы самообслуживания.