Как пожаловаться в акимат Алматы
Рассказываем, как пожаловаться в акимат Алматы на бытовые проблемы: если не горят фонари, провалился асфальт, упало дерево или мешают сухие ветки.
Для решения подобных городских проблем нужно обратиться в Open Almaty.
Open Almaty — это общественная приёмная акимата. Проект призван решать жизненные ситуации горожан:
— благоустройство;
— обрезка деревьев;
— уборка мусора;
— ремонт дорог;
— замена инженерных сетей;
— получение направлений в детские сады и др.
Обращение в Open Almaty можно подать:
— в офисе: пр. Абая, 90, здание «Алматыгенплан», график работы: в будни с 8:00 до 18:00, в субботу с 10:00 до 15:00;
— по телефонам: 1308, 338 33 88 (24/7);
— на сайте open-almaty.kz;
— в соцсетях Instagram и Facebook;
— по электронной почте: contact@open-almaty.kz.
Как подать обращение на сайт
1. Зайдите на сайт приёмной с компьютера или мобильного телефона.
2. Нажмите на «Подать обращение через Open Almaty/Проверить статус».
3. Ознакомьтесь с протоколом подачи заявок. Нажмите на «Согласен».
4. Заполните обязательные личные данные и данные о месте жительства:
— ИИН;
— фамилия;
— имя;
— номер мобильного телефона;
— город, район, микрорайон, улица.
5. Опишите суть обращения, краткое содержание, например «Не горят фонари» или «Обрезка веток». Выберите вид обращения — если нет ЭЦП, то «Заявление».
6. Распишите подробно, что нужно исправить.
7. При наличии прикрепите файл с текстом или фотографиями.
8. Нажмите на «Подать обращение».
9. Выберите вид подписи заявки: ЭЦП или SMS-код. Подпишите цифровой подписью или введите проверочный номер-код.
Заявка попадёт в общую информационную систему. Отработка займёт несколько дней. О каждом этапе работы по заявке будет приходить SMS.
Для срочного решения проблем нужно звонить в круглосуточную Службу спасения по телефону 109: если захлопнулась дверь квартиры/дома, подтопило дом во время дождя, при ДТП, поиске людей в горах и т. д.