В Нур-Султане начался приём заявок по льготной ипотеке для молодёжи Elorda Zhastary. Оператор программы — «Отбасы банк».

Подать документы можно до 21 октября на сайте qatysu2.zhilfond.kz.

В программе могут участвовать молодые люди до 35 лет без жилья, проработавшие больше года в определённых сферах:

  • учителя;
  • врачи;
  • журналисты;
  • работники культуры, спорта, социальной сферы;
  • полицейские;
  • сотрудники ДЧС и коммунальных предприятий;
  • сироты независимо от места работы.

Обязательно наличие депозита в «Отбасы банке» (одного или объединённого) с накоплениями не менее 1.8 млн тенге. 

Условия по ипотеке 

  • Ставка — 5 % годовых.
  • Первоначальный взнос — 10 %.
  • Максимальная сумма кредита — 18 млн тенге. Стоимость приобретаемого жилья не ограничена. Разницу нужно уплатить самостоятельно.
  • Срок — до 25 лет.

Можно купить квартиру на первичном или вторичном рынке, в том числе по договору долевого участия при наличии гарантии АО «КЖК». 

Требования к участнику 

  • Возраст — до 35 лет включительно.
  • Постоянная регистрация в Нур-Султане не менее года, в том числе у членов семьи.
  • Депозит в «Отбасы банке».
  • Первоначальный взнос.
  • За последние пять лет не должно быть собственного или арендного жилья с выкупом. Распространяется на участника и членов его семьи.
  • Стаж работы — не менее года.
  • Доход — до 205 812 тенге на одного члена семьи после вычета налогов (это 6 прожиточных минимумов, 1 ПМ в 2021 году равен 34 302 тенге). Рассчитывается за последние 6 месяцев.
  • В программе может участвовать только один из супругов. 

Примеры расчёта: выплаты и переплата 

1) Квартира стоит 13 млн.

  • Общий доход — 210 тыс. тенге (семья из двух человек) за вычетом суммы на питание и других необходимых расходов.
  • 8 лет по 5 % — 101 000 тенге в месяц;
  • 11 лет по 3.7% — 52 720 тенге в месяц.
  • ​Переплата — около 3.7 млн тенге.

2) Квартира стоит 18 млн.

  • Общий доход — 400 тыс. тенге (семья из двух человек).
  • 8 лет по 5 % — 139 800 тенге в месяц;
  • 11 лет по 3.7 % — 75 743 тенге в месяц.
  • Переплата — около 8.9 млн тенге. 

Как подать заявку

Сначала нужно заполнить форму заявления.
Шаг 1. Заполните личные данные: ИИН, телефон, e-mail и адрес проживания (на почту в дальнейшем поступит ответ по отбору в программе).
Шаг 2. Укажите состав семьи: ИИН и Ф.И.О. супруга (-и). Если брака нет, поставьте соответствующую галочку.
Шаг 3. Заполните информацию о детях: ИИН и Ф.И.О. ребёнка.
Шаг 4. Отметьте сферу занятости. Дети-сироты ставят специальную отметку.
Нажмите «Подтвердить данные».
Шаг 5. Укажите доходы и накопления за последние 6 месяцев за себя и супруг/а. Если не в браке или у супруг/а нет доходов, ставить везде «0».
Затем укажите сумму накоплений на депозите в «Отбасы банке», нажмите «Проверить условия».

После этого откроется форма, где нужно прикрепить скан-копии следующих документов (файлы должны быть в формате PDF или JPG):

  • Свидетельство о браке, рождении детей и др.
  • Справка об отсутствии (наличии) недвижимости в РК у участника и всех членов семьи — актуальность справки на день подачи заявки.
  • Справка с места работы на фирменном бланке, при отсутствии бланка обязательна печать организации.
  • Справка о доходах за последний год.
  • Диплом о высшем или среднем образовании.
  • Документы, подтверждающие стаж работы согласно ст. 35 ТК (трудовой договор и др.).
  • Выписка о пенсионных отчислениях.
  • Справка о наличии депозита в банке — актуальность на день подачи заявки.
  • Свидетельство о регистрации СМИ, справка об инвалидности (при необходимости).

Для подачи заявки нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Как получить её удалённо, узнайте здесь. Документы, кроме указанных, должны быть отсканированы не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявки.

После приёма заявлений начнётся отбор участников в пул по балльной системе:
— стаж работы за один год — 5 баллов, за неполный год — 3 балла;
— инвалидность заявителя или членов семьи: I, II, III группы — 10 баллов;
— категория «Дети-сироты» — 5 баллов. 

После формирования пула участник получит по электронной почте, указанной при регистрации, направление на кредитование в «Отбасы банке». Банк проверит платёжеспособность и выдаст льготный заём. 

Важно: прийти в банк нужно в течение 10 рабочих дней после получения направления, иначе акимат аннулирует его в пользу следующего участника.