В Казахстане утвердили новые формы типовых договоров по управлению/содержанию многоквартирных домов и формы ежемесячного и годового отчётов. С соответствующим приказом и. о. министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева можно подробно ознакомиться здесь.

Типовой договор включает следующие пункты:
— наименование и контактные данные сторон;
— предмет и цель договора;
— обязанности и права сторон;
— ответственность и особые условия.
Споры между сторонами достигаются путём переговоров, в случае недостижения согласия — в суде по месту нахождения дома. Договор составляется в двух экземплярах на казахском и русском языках.

В приложении к этому договору перечислен рекомендуемый перечень работ и услуг по управлению и содержанию дома. В него входит:
— оплата труда за управление объектом кондоминиума (бухгалтерские услуги, статистическая и налоговая отчётность, банковские услуги, расчётно-кассовое обслуживание, расходы на содержание офиса);
— дератизация и дезинфекция подвалов, паркингов и других мест общего пользования;
— техобслуживание, локализация аварий на общедомовых инженерных сетях, их сезонная подготовка;
— обслуживание и поверка общедомовых счётчиков;
— санитарное обслуживание придомовой территории и прилегающего к дому земельного участка (озеленение, обрезка, очистка крыши от наледи и др.);
— противопожарные мероприятия;
— оплата комуслуг по содержанию общедомового имущества (подъезды, лифты, подвалы и др.);
— обслуживание лифтов.
Периодичность работ, как и размер оплаты, должны выбирать собственники квартир и нежилых помещений дома на общем собрании.

Что касается форм ежемесячного и ежегодного отчётов, то первая внедрена впервые.

В ежемесячный отчёт входит информация:
— об остатке на текущем счёте (текущие расходы на содержание жилья) дома в банке второго уровня;
— остатке на сберегательном счёте (накопления на капремонт);
— о размере задолженности по текущим и накопительным сборам;
— общей сумме поступлений (все взносы собственников, плата за аренду общедомового имущества — при наличии, целевые взносы, собираемые собственниками на определённые работы, иные поступления);
— расходы на управление (зарплата управляющего/председателя ОСИ, налоги, банковские услуги, аренда офиса, покупка канцтоваров и т. д.);
— расходы на содержание дома — оплата услуг сервисных компаний.

Годовой отчёт включает такой же перечень с обязательным перечислением статей расходов и их оплаты.

Отчёты готовит либо совет дома, либо председатель ОСИ/доверенное лицо ПТ/управляющий, в зависимости от того, кому жильцы делегируют это. Важно: расход средств, накопленных на капремонт, возможен только по решению собрания собственников.

Приказ опубликован в ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 7 апреля 2020 года. Вводится в действие по истечении десяти календарных дней — 17 апреля.

Напомним, ранее мы рассказали о глобальных изменениях в сфере ЖКХ: отмене КСК и появлении новых форм управления — ОСИ и ПТ. Подробнее о новых структурах можно узнать здесь.