В Казахстане разработаны требования к управляющим многоквартирными домами.

Согласно документу, им может стать гражданин РК:
— не имеющий в управляемом доме квартиру или нежилое помещение на праве собственности;
— имеющий высшее или послевузовское образование по соответствующей специальности;
— имеющий стаж работы руководителем не менее пяти лет и (или) опыт работы по обслуживанию кондоминиумов не менее двух лет;
— знающий законодательство РК;
— умеющий быстро принимать и реализовывать управленческие решения, планировать и контролировать работу, вести переговоры, взаимодействовать с госорганами и поставщиками комуслуг и др.;
— имеющий специальный сертификат, выданный Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК.

Для получения сертификата управляющий должен пройти обучение, программа которого находится в разработке в Министерстве образования и науки РК.

Договор с управляющим заключается председателем ОСИ (объединение собственников имущества), либо доверенным лицом ПТ (простое товарищество), либо советом дома. Срок действия полномочий управляющего — один год с возможностью продления. При этом ему запрещено заниматься сервисным обслуживанием, но разрешено управлять несколькими домами.

При желании жильцы могут самостоятельно управлять домом, не нанимая управляющего.

Ознакомиться с условиями типового договора с управляющим/управляющей компанией можно здесь.

Требования выставлены на публичное обсуждение до 18 февраля.