Какие справки о недвижимости можно получить онлайн
Из-за пандемии коронавируса в Казахстане ввели чрезвычайное положение, Нур-Султан и Алматы закрыли на карантин. В связи с этим центры обслуживания населения (ЦОНы) сначала перешли на усечённый режим работы, а с 25 марта полностью закрылись на время ЧП. Оформить необходимые документы можно на сайте электронного правительства. Krisha.kz рассказывает, какие справки, связанные с недвижимостью, доступны онлайн и как их получить.
Для авторизации на eGov понадобится ЭЦП (электронно-цифровая подпись, её можно получить онлайн) либо одноразовый СМС-пароль. Для оплаты некоторых услуг необходима банковская карта с возможностью интернет-платежей.
Уточнение адреса
1. С главной страницы сайта перейдите в категорию «Недвижимость».
2. Выберите услугу «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории РК».
3. Нажмите на «Заказать услугу онлайн».
4. Выберите город/область, район, улицу, тип недвижимости. Введите номер дома и квартиры. Нажмите на кнопку «Искать».
5. Выберите вид справки — простое уточнение адреса или с указанием архивного.
Онлайн можно только уточнить адрес. Присвоить или упразднить возможно лишь в ЦОНах, которые заработают после отмены карантина.
Права (обременения) на недвижимость
1. Выберите услугу «Получение справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках».
2. Нажмите на «Заказать услугу онлайн».
3. Укажите тип объекта, введите адрес или кадастровый номер.
4. Нажмите на кнопку «Подписать и получить справку». Первое сделать можно с помощью ЭЦП или одноразового СМС-пароля.
Отсутствие (наличие) недвижимости у физлица
1. Выберите услугу «Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица».
2. Нажмите на кнопку «Заказать услугу онлайн».
3. Отметьте, на кого хотите получить справку — на себя или ребёнка.
4. Выберите город/область.
5. Нажмите на кнопку «Подписать и получить справку». Подписать заявку можно с помощью ЭЦП или одноразового СМС-пароля.
Проверить статус заявки и получить готовую справку можно в личном кабинете, в разделе «История обращений».
Все справки, выданные онлайн, имеют уникальную печать и номер. Они обладают такой же юридической силой, как и бумажные документы. Кроме того, когда заходите на портал электронного правительства, все ваши действия сохраняются в истории заявок. Поэтому достаточно получить справку единожды, а затем повторно скачать или распечатать при необходимости.
Также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении ЕgovМоbile, телеграм-боте eGovKzBot2.0. По всем вопросам можно позвонить по номеру 1414 с понедельника по субботу с 9:00 до 20:00, звонок бесплатный.
Казахстанцы, которые до 21 марта успели сдать документы в ЦОН, смогут получить результат — в ЦОНах будут работать окна выдачи готовых документов. График работы: с 9:00 до 17:00 в будни, с 9:00 до 14:00 в субботу.
Ранее мы писали, как получить разрешение на строительство и перепланировку онлайн.