Как подать заявку на отсрочку коммунальных платежей в Алматы
Предоставленная алматинцам отсрочка на оплату коммунальных платежей позволяет платить за водоснабжение, отопление, свет и газ в период ЧП частями до конца этого года. Рассказываем, как получить отсрочку.
ТОО «Алматинские тепловые сети» (горячая вода, отопление)
Нужно позвонить на телефон горячей линии 341-07-77, назвав лицевой счёт квартиры/дома, указанный в квитанции комуслуг, или подать заявку на сайте: info@alts.kz.
В заявке указать:
— Ф.И.О.,
— ИИН,
— адрес прописки,
— адрес проживания,
— электронную почту,
— телефоны,
— номер лицевого счёта квартиры/дома,
— административный район.
Далее следует выбрать необходимые услуги (горячая вода, отопление), по которым требуется отсрочка.
Поставщик отмечает, что при продаже, мене, дарении, аресте квартиры и/или в иных случаях в течение десяти календарных дней заявитель обязуется уведомить об этом тепловые сети в электронной форме и погасить всю задолженность в полном размере.
ГКП «Алматы су» (холодная вода, канализация)
Заявки принимаются по телефону 3-777-444 c 8:00 до 17:00. Для оформления нужно указать лицевой счёт квартиры/дома.
Для подачи в электронной форме на сайте поставщика almatysu.kz необходимо скачать и заполнить гарантийное письмо. В нём нужно указать Ф.И.О., ИИН, адрес, контактные телефоны.
Далее в тексте заявки расписывается реструктуризация оплаты за холодную воду (водоснабжение) и канализацию (водоотведение). Нужно обозначить срок (количество месяцев), в течение которого вы собираетесь погасить платежи. Составляется график погашения.
Например:
— долг по воде (сумма в месяц) + текущее начисление;
— долг по водоотведению (сумма в месяц) + текущее начисление.
Поставщик отмечает, что при нарушении графика погашения начисляется пеня от даты нарушения. На период отсрочки начисление пени и штрафов не производится. В то же время задолженность по пене, которая сложилась на дату оформления заявки, подлежит оплате.
Также в заявке сказано, что при просрочке платежей либо ином нарушении условий заявления поставщик вправе потребовать единовременную оплату задолженности в полном размере, уплату пени от всей неуплаченной части суммы долга, а также отключить предоставление услуг с повторным подключением после полной оплаты долга.
При нарушении условий повторное обращение по этому вопросу не допускается.
В случае продажи, мены, дарения, ареста жилья заявитель обязуется сообщить об этом в течение десяти рабочих дней поставщику в письменной форме.
Заполненное гарантийное письмо нужно выслать на электронную почту поставщика: almatysu@mail.ru.
«Алматы су» предоставляет также отсрочку платежей и юрлицам, но в индивидуальном порядке. Для этого на почту услугодателя нужно выслать ходатайство на официальном бланке предприятия-заявителя.
ТОО «АлматыЭнергоСбыт» (электроэнергия)
Подать заявку можно, позвонив в круглосуточный контакт-центр на номера: 355-99-99, 399-99-00 — либо заполнив специальную форму в окошке «Обратная связь» на сайте поставщика: esalmaty.kz. В ней нужно указать Ф.И.О., номер лицевого счёта, электронную почту и написать сообщение с просьбой об отсрочке.
Отсрочка платежей предоставляется услугодателем только физлицам, проживающим в Алматы.
Контакты остальных поставщиков для предоставления отсрочек по комуслугам:
— АО «КазТрансГаз»: 244-55-33;
— ГЦТ «Алматытелеком»: 160, 8 708 000-01-60;
— АО «Тартып»: 344-19-19, 393-08-05, 393-08-03;
— ТОО «Алматылифт»: 390-28-19, 397-79-29.
Напомним, кроме отсрочки платежей, некоторые поставщики снизили тарифы на свои услуги.