В III квартале 2019 года Нацбанк оштрафовал казахстанские банки на сумму свыше 5.1 млн тенге. В их отношении применено три штрафа, одно письменное предписание и 69 рекомендательных мер надзорного реагирования.

В пресс-службе пояснили, что чаще всего банки второго уровня (БВУ) игнорировали законы, связанные с обслуживанием займов, переводом средств, обслуживанием счетов и банкоматов.

В сфере кредитов по-прежнему встречаются случаи недостоверного указания размера годовой эффективной ставки вознаграждения, продажи залога без торгов, нарушения сроков уведомления заёмщика о просрочке и т. д. Также установлено, что банки продолжают использовать запрещённые методы «мелкого шрифта» в заявлении к кредитному договору.

Что касается платежей, переводов и других моментов, то Нацбанку известно о фактах неверного списания средств и комиссий, несвоевременного снятия ограничений, о сбоях в работе банкоматов и прочих проступках.

Подробные сведения о нарушениях БВУ размещены на официальном сайте НБ, в разделе «Применённые меры воздействия и санкции». Потребителям финансовых услуг рекомендуют ориентироваться на эти данные при выборе банка.

Нацбанк напоминает, что при нарушении ваших прав вы можете обратиться:
— в Национальный банк РК письменно по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;
— в общественную приёмную Нацбанка: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, тел.: +7 (727) 261 92 13, +7 (727) 278 81 04, вн. 5573;
— через раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК Online» (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);
— в филиалы Нацбанка РК;
— к банковскому омбудсмену по адресу: г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, офис 302, тел.: +7 (727) 261 22 16, +7 708 983 30 16, е-mail: office@bank-ombudsman.kz, www.bank-ombudsman.kz.