В РК появится электронная база для подачи заявок на утверждение тарифов комуслуг
Повышение тарифов на коммунальные услуги казахстанцы смогут обсуждать в специальной электронной базе данных. Об этом в интервью официальному сайту премьер-министра РК рассказал председатель Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Миннацэкономики РК Азамат Майтиев.
— С 1 января 2019 года мы вводим обязательный формат подачи заявок для субъектов естественных монополий на утверждение тарифов в электронном виде. При этом у потребителей будет полный доступ к этой базе. Соответственно, удастся систематизировать предложения, замечания и вопросы потребителей по заявке монополиста, которые в последующем на публичных слушаниях будут рассмотрены и даны по ним разъяснения. Потребитель на все свои вопросы получит ответ, — заявил глава ведомства.
По словам Майтиева, в планах также перевод монополистов на полугодовую (а не ежегодную отчётность, как сейчас) по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ.
Ещё одним новшеством станет появление общественного мониторинга:
— Это значит, будут организованы выезды на объекты ЖКХ монополистов с участием СМИ, общественных организаций, потребителей, акиматов и других заинтересованных лиц для того, чтобы увидеть реализацию указанных программ. Также хотим обязать местные акиматы проводить публичные слушания перед потребителями при утверждении норм потребления коммунальных услуг. Хотим этот процесс перевести в публичный формат.
Руководитель антимонопольного комитета отметил, что вскоре в процесс рассмотрения отчётов монополистов, возможно, будут привлекаться общества по защите прав потребителей. Соответствующие поправки в законодательство находятся на рассмотрении в мажилисе.
Также он заметил, что с 12 ноября в Астане, Алматы и Шымкенте в местных антимонопольных органах начали свою работу общественные приёмные по принятию жалоб на работу монополистов. Все заявки будут отработаны.