Госкорпорация «Правительство для граждан» намерена выйти на новый уровень обслуживания населения. Планами об этом в программе «Открытый диалог» на телеканале «Хабар» поделился министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев.

В числе ближайших новшеств предлагается отменить электронно-цифровые подписи (ЭЦП) при оказании государственных услуг через egov.kz
— ЭЦП, которую создавали больше десяти лет назад, тогда соответствовала духу того времени. Сегодня мы предлагаем, как и во всём мире, перейти на так называемые одноразовые пароли. Например, человек зашёл, выполнил одну транзакцию, необходимую ему, вышел. В следующий раз, когда он захочет зайти, ему приходит новый пароль на его мобильный телефон. То есть система упрощается, — заявил министр.

Кроме того, за счёт интеграции госкорпорации и различных госорганов у казахстанцев, по его словам, вообще отпадёт потребность обращаться в центры обслуживания населения.
— Мы проанализировали количество справок, которые выдают ЦОНы. Из 23 млн порядка 18 млн приходится всего на 5 справок. Их, как оказалось, в 30 % случаев граждане несут в государственные органы. За счёт интеграции у человека отпадёт необходимость приходить и спрашивать справку, чтобы её опять отнести в госорган. То же самое происходит при устройстве на работу, для этого гражданину приходится собирать много бумаг. Не проще ли сделать так, чтобы работодатель мог сам запросить справку напрямую из госкорпорации. Для этого человеку будут приходить SMS-уведомления о том, даёт ли он добро на это или нет. То есть мы будем работать напрямую, — рассказал Абаев.

Что касается проактивности госкорпорации и композитности услуг, то в первом случае это означает, что госорган будет напоминать за пару дней о необходимости, например, уплатить штраф, а второе новшество подразумевает комплексность: когда, получая свидетельство о рождении ребёнка, сразу можно оформить пособие и встать в очередь в детский сад.