В Алматы появился сайт для решения жизненных ситуаций
Сегодня, 10 мая, в южной столице состоялся пилотный запуск сайта Open Almaty, созданный для оказания помощи жителям, бизнесу и гостям мегаполиса в различных жизненных ситуациях.
В настоящее время в тестовом режиме алматинцам представлена информация о том, как вести себя, куда обращаться при возникновении более 100 различных ситуаций. На портале активны следующие разделы: «Получение социального жилья», «Получение жилищной помощи», «Как получить проездной билет?», «Как перевести ребёнка в другую школу?», «Социальные выплаты для безработных», «Получение медицинской помощи».
— Формирование контента портала планируется осуществлять совместно с алматинцами. То есть если у граждан возникают вопросы, они могут обратиться к нам, оставив заявку (кликнув на «Подать заявку». — Прим. ред.). Мы в свою очередь примем запрос, проконсультируемся с юристами, распишем алгоритм действий для решения проблемы, утвердим ответ в компетентных госорганах на предмет соответствия законодательству и опубликуем на портале, уведомив об этом пользователя. Готовить ответы планируем в течение 3–5 дней, — пояснила «Крыше» представитель сайта Алия Закиева.
Разработчики призывают экспертов и общественность активно подключаться к проекту, разработке регламентов и направлять все замечания и предложения на электронный адрес: open-almaty@almatydc.kz.
Официальный запуск портала планируется в августе этого года.
Также в скором времени в Алматы намечено открыть общественную приёмную акимата и call-центр. В отдельном офисе по принципу единого окна горожане смогут получить консультации и оставить обращение или жалобу.
Помимо этого, будет создан центр компетенции, в задачи которого войдут: анализ обращений, контроль сроков и качества предоставления ответов и решений госорганами.