В Алматы появился электроавтобус за 500 тысяч евро
В Алматы привезли немецкий электроавтобус второго поколения, стоимость которого составляет 500 тысяч евро. Со следующей недели он будет курсировать в тестовом режиме по туристическому маршруту и бесплатно возить всех желающих.
Восемнадцатиметровый автобус вместимостью 120 пассажиров оснащён тремя аккумуляторами с высоким сроком службы, около 8–10 лет (от 200 до 500 кВт·ч каждый). Полностью зарядить батареи можно за 8 часов, что обеспечивает запас хода 300 км.
— Следует учесть, что при спуске с горы автобус способен самостоятельно подзаряжать батареи. Мы тестируем его уже два дня. Знаете, вчера мы поднимались на Медеу, при этом аккумуляторы разрядились на 5 %, но, возвращаясь назад, батареи набрали более 7 %. (...) То есть полной зарядки в наших условиях хватит где-то на 400–450 км. Кстати, как только закончится тестовый период, изменений по тарифам за проезд мы не предусматриваем, стоимость составит не выше 150 тенге, — заявил директор казахстанской компании FalconEuroBus Мурат Адильханов.
Он добавил, что автобус построен по новейшей технологии и имеет легкосплавной каркас, а в салоне установлены камеры видеонаблюдения, кондиционеры, система отопления и подъёмник для людей с ограниченными возможностями.
Как заверил глава компании-производителя Кристиан Зайц, никаких проблем при эксплуатации транспорта зимой возникнуть не должно, так как его тестировали в северных европейских странах при низких температурах.
В этом году на территории Алматы начнётся строительство завода по выпуску таких электробасов и частного автобусного парка на 300 единиц. Землю под возведение объектов год назад выделил акимат. Финансирование строительства будет идти за счёт средств отечественной компании и немецкого производителя. В первый год работы завода планируется собрать 20–25 автобусов, далее ежегодно от 100 до 1 000 единиц.
На данный момент в мире насчитывается всего шесть таких автобусов. Помимо Алматы, они проходят тестовые испытания в Берлине, Мадриде, Осло и Гамбурге.
Кстати, данный электробас был приобретён частным инвестором за собственные средства.