С 12 по 15 января на портале e-gov.kz состоится приём заявлений и документов на приобретение квартир в аренду с выкупом в рамках Программы развития регионов до 2020 года по направлению КИК.

Согласно информации Управления жилья и жилищной инспекции г. Алматы, реализации подлежат 1 748 квартир, расположенных в мкр «Алгабас» Алатауского района южной столицы:
– 996 однокомнатных площадью от 40 до 45 кв. м;
– 560 двухкомнатных от 50 до 56 кв. м;
– 192 трёхкомнатные от 65 до 80 кв. м.

Жильё сдаётся в аренду по ставке 1 036 тенге за 1 кв. м. Максимальный срок найма составляет 20 лет. Через 5 лет аренды при желании и возможности имущество можно выкупить.

Участвовать в пуле имеют право граждане, состоящие на учёте на получение квартиры из государственного жилищного фонда, а именно:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • опечения родителей;
  • оралманы;
  • государственные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, работники бюджетных организаций;
  • инвалиды I и II группы.

Все претенденты должны подтвердить статус нуждающихся в жилище и быть платёжеспособными.

Не допускаются к участию в программе очередники, претендующие на улучшение жилищных условий при наличии жилья в размере не менее 15 кв. м и не более 18 кв. м полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры или комнаты в общежитии.

Для подачи заявления требуются:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
  • свидетельство о заключении брака (расторжении брака), о смерти супруга/супруги, рождении детей, заявление о том, что заявитель в браке не состоит;
  • ​справка о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности, или арендного жилья с выкупом на территории РК;
  • адресная справка заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи, подтверждающая проживание в Алматы;
  • справка с места работы заявителя;
  • справка, подтверждающая наличие инвалидности или тяжёлых форм некоторых хронических заболеваний члена семьи;
  • сведения о постановке на учёт нуждающихся в жилище с указанием номера очерёдности;
  • справка, подтверждающая получение заявителем доходов.

Отбор участников будет проводиться соответственно количеству реализуемых квартир по дате постановки в очередь. В случае неподтверждения очередниками доходов производится отбор последующих заявителей из предварительных списков соответствующего направления программы.