С 1 ноября в РК упростят процедуру регистрации по месту жительства

Новости: С 1 ноября в РК упростят процедуру регистрации по месту жительства
Автор: Данил Павленко | Фото: infreactor.org

С 1 ноября в Казахстане упростят процедуру регистрации по месту жительства. Теперь для получения услуги понадобится лишь предъявить в ЦОНе удостоверение личности прописывающего и прописываемого. Об этом на своей странице в социальной сети сообщил председатель ГК «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

По его словам, ранее для регистрации по месту жительства собственнику жилья необходимо было предоставить в ЦОН правоустанавливающие документы на недвижимость или заказать справку о зарегистрированных правах.
— Я уже писал о том, что в рамках программы «Цифровой Казахстан» мы работаем над проактивным оказанием услуг, и одна из ключевых целей — предоставить возможность государственным органам самим получать справки, чтобы гражданам не нужно было ходить за ними в ЦОН. И вот совместно с Министерством внутренних дел в госкорпорации «Правительство для граждан» запустили пилотный проект, согласно которому пакет документов для регистрации по месту жительства максимально упрощён. Уже 1 ноября мы планируем запуск во всех фронт-офисах госкорпорации по Казахстану. (...) Чтобы получить госуслугу, собственник жилья и прописываемый могут обратиться по месту регистрации в любой фронт-офис госкорпорации, где работники МВД оказывают услуги по постановке и снятию с регистрационного учёта. А уже летом граждане получат возможность получать регистрацию через egov, как постоянную, так и временную. Такая возможность есть и сейчас, но услугополучателю на этапе получения услуги всё равно приходится обращаться в ЦОН. Мы планируем полностью исключить этот момент. Подача заявления, уплата госпошлины, подтверждение собственника жилья — всё это будет делаться на портале электронного правительства, — написал Оспанов.

Он добавил, что благодаря программе востребованность справок за 8 месяцев сократилась более чем на 1.4 млн.

— В будущем все государственные органы будут получать справки через базу данных, не требуя их предоставления от гражданина. Это, во-первых, облегчит процесс получения огромного количества услуг, во-вторых, исключит доступ к вашим данным работников ЦОНа, — сообщил Оспанов.

Напомним, в начале года у казахстанцев также появилась возможность получать справки через egov без привязки к электронно-цифровой подписи.


Опубликовано 31 октября 2017 3392 просмотра Добавить комментарий



Читайте «Крышу» где удобно!

youtube facebook instagram vk
x