На момент закрытия трамвайного депо в Алматы было шесть рабочих трамваев, на которых никто не ездил. Об этом на прошедшем сегодня брифинге в СЦК заявил аким Алматы Бауыржан Байбек.

— Ещё раз хочу сказать о старых трамваях. Тоже любимая тема (для обсуждения. — Прим. ред.). Я вам приведу аналитику: на момент закрытия в октябре 2015 года у нас было всего два маршрута. Так, по маршруту № 6 ходило всего два трамвая, по № 4 — четыре. Всего было 14 трамваев, а ходило только шесть. То есть на этих шести трамваях... Ну что такое шесть трамваев? Никто не ездил. А когда стали закрывать, вдруг: куда уходят трамваи?! Как-то так у нас. (...) За год было 37 аварий. Вы представляете?! 37 сходов. Два из них резонансные. Я тогда был в командировке в Астане, мне прислали видео, когда трамвай слетел и снёс машину. Хорошо, что никто не погиб. Лично я ответственность за смерть людей нести не хотел. Трамваи надо было все эти годы модернизировать. (...) Мы посчитали, только чтобы восстановить линию, не модернизировать, а именно восстановить, нужно было 16 млрд тенге. Поэтому мы остановили трамваи, — рассказал аким.

Как он утверждает, в следующем году начнётся реализация проекта по строительству ЛРТ. Глава города назвал легкорельсовый транспорт «западным трамваем».
— Бесшумный, экологичный, удобный, современный. Это дорогостоящий проект, но он пройдёт от «Саяхата» до «Алматы Арена». Он будет удобный и красивый. Вот мы два года потратили, с ЕБРР работали. Могу сказать: по последним расчётам стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125–130 миллиардов тенге, — сообщил Байбек.

Напомним, ранее мы писали о трансформации бывшего здания трамвайного депо в Алматы в общественное пространство для горожан.