Авторы проекта реконструкции улиц, в ходе которой в парке 28 панфиловцев были снесены заборы и покрытие, не видят причин для возмущения. Об этом сайту «Крыша» рассказал разработчик концепции Роман Шнайдерман. Комментируя гневные публикации алматинцев, которые появились в соцсетях на днях, он пояснил некоторые детали проекта. В частности, демонтаж ограды. Эксперт утверждает, что исторической ценности она не представляет.

— Наша концепция предполагает, что парк не должен быть отгорожен от людей. Зелёная зона, напротив, должна приглашать внутрь. Мы хотим «подружить» парк с человеком, который идёт или едет вдоль него на велосипеде. Именно для этого метровые велосипедные дорожки со специальным покрытием будут расположены не на самой ул. Гоголя, а немного углублены внутрь. Делается это для большего комфорта. Согласитесь, гораздо приятнее ехать на велосипеде среди деревьев, нежели вдоль дороги. Существующая чугунная ограда — это стандартное решение, которое встречалось во многих городах бывшего Союза. В то время архитекторы ограждали парки. В современном ландшафтном проектировании, напротив, принято избегать этого.

Напомним, в Алматы активно реализуется программа «Город без заборов». Ограждения, установленные вдоль магистральных улиц, демонтируют во всех частях мегаполиса.

Что касается нарушения целостности газонов, архитектор заверил: после монтажа дорожек подрядчики восстановят всё зелёное покрытие. Также до конца октября текущего года вдоль ул. Гоголя появится 300 молодых деревьев высотой 5–7 метров.

Спикер заявил, что ныне существующие деревья были высажены 30–40 лет назад. Многие из них находятся в аварийном состоянии. Проектом предусмотрен план посадки молодых деревьев, чтобы они в течение пяти лет заменили старые, умирающие. Сейчас вырубки не будет. Напомним, недавно власти пообещали сохранить насаждения.

Кстати, аким Алматы Бауыржан Байбек также поручил оставить фрагменты старой мостовой 1930-х годов, обнаруженные под слоем асфальта на улице Панфилова. Их решено использовать при строительстве пешеходной зоны.

Прокомментировал Роман Шнайдерман и выбор материала для тротуаров.
— Брусчатка гораздо более современный вид покрытия, нежели асфальт. Взгляните на Европу, там более 90 % тротуаров выполнено как раз из неё. Она точно такая же ровная, как асфальт, но при этом экологична, эстетически гораздо более привлекательна и позволяет делать красивый рисунок. Никаких неудобств при прогулке посетители парка, в том числе мамы с колясками, испытывать не будут. Для ул. Гоголя и Кабанбай батыра выбрана бетонная брусчатка, а в променадных зонах, на улицах Жибек жолы, Панфилова, проспекте Абылай хана и на площади Астана, мы уложим покрытие из натурального гранита. Срок службы такого материала — 50–100 лет. Кстати, именно из-за обилия асфальта температура в Алматы выше на 5-6 градусов, — сообщил эксперт.



Брусчатка на европейских улицах

По словам Шнайдермана, плитка менее подвержена воздействию высоких температур. Если часть тротуара будет повреждена, то её можно легко и недорого заменить.

Он заявил, что проект прошёл все необходимые проверки, в числе которых согласование с Градостроительным советом г. Алматы, управлением природных ресурсов, государственной экспертизой и т. д. Кроме того, вне регламента несколько раз проводились собрания с представителями КСК и малого бизнеса, работающими на этих улицах.

Реконструкцию хотят завершить до конца 2017 года. К слову, согласно плану, ул. Гоголя будет объединена с парком 28 гвардейцев-панфиловцев и ПКиО им. Горького.

Напомним, пешеходные зоны в городе создают в соответствии с планом Яна Гейла по трансформации мегаполиса.