Алматинцы жалуются на звонки по поводу поверки счётчиков
Алматинцы жалуются на регулярные звонки частных компаний с напоминаниями произвести поверку счётчиков воды.
— Приборы учёта у меня стоят с осени 2011 года. Срок поверки — 6 лет, так указано в техпаспорте. Я знаю, что этой осенью должна их проверить. Однако мне начали звонить из разных компаний уже с весны. Предлагают свои услуги. Причём говорят именно про счётчики холодной воды. Пугают штрафами. И самое главное, они знают точный срок поверки. Я привыкла самостоятельно выбирать сервисные компании и не хочу, чтобы мне кто-то навязывал свои услуги, — рассказала «Крыше» возмущённая читательница Таисия Лайком.
Периодичность поверки индивидуального прибора учёта (ИПУ) регламентируется заводом-изготовителем. Срок указывается в техническом паспорте, он зависит от даты изготовления, а не от даты установки. Поверочный период самых распространённых типов счётчиков составляет 4–6 лет. Отслеживать период поверки и оплачивать услугу должны граждане.
За разъяснениями «Крыша» обратилась к поставщику холодного водоснабжения ГКП «Холдинг Алматы Су».
— Поверка ИПУ, как и демонтаж и установка новых приборов, относятся к лицензированному виду деятельности, и поэтому они выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов: актов демонтажа, монтажа и с передачей их копий потребителю. Но проверка или установка ИПУ — добровольное дело каждого гражданина. Никаких штрафов за непроведение поверки нет. Просто оплата за воду будет начисляться по установленному общегородскому тарифу, — прокомментировал представитель услугодателя Серик Шагиров.
Он напомнил, что сотрудники холдинга не занимаются обзвоном потребителей. Напоминание о поверке печатают только в квитанции комуслуг за несколько месяцев до истечения нужного срока. Оно выглядит так:
«Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до ..., в противном случае расчёт начисления будет производиться с учётом количества проживающих».
В большинстве случаев это 466.73 тенге с человека (жилые дома с водопроводом и канализацией, централизованным горячим водоснабжением, оборудованные ваннами). Минимальная ставка составляет 41.68 тенге на человека.
— На нашем сайте есть список компаний, которые имеют лицензии на поверку, установку, демонтаж счётчиков. Бывает так, что гражданам звонят мошенники, которые не входят в него. Поэтому мы рекомендуем записывать названия компаний и сообщать нам о них. Если же людям надоедают своими звонками представители компаний, входящих в этот список, или даже ходят по квартирам, наш холдинг прекращает партнёрские отношения с ними и вычёркивает их из списка, — подытожил эксперт.
В случае когда недобросовестные установщики заставляют вас заменить прибор учёта, звоните на телефон доверия «Алматы Су» 227-60-24 либо пишите на электронную почту: almatysu@mail.ru.
Позвонив по телефону как частное лицо, мы узнали, что алматинцы нередко жалуются на звонки неизвестных компаний. Последние пользуются имеющейся базой данных с целью переманить клиента и заработать, ведь стоимость услуги составляет порядка 6 500 тенге за один счётчик. В холдинге признались, что запретить рекламировать свои услуги они никому не могут, тем более что никакого ущерба такие компании гражданам не наносят. Однако при наличии диктофонной записи разговора и жалобы от собственника на надоедающих можно оказать влияние. Правда, никто не может гарантировать, что завтра вам не позвонят уже из другого сервиса.