Въезд в Астану в утренние часы пик может стать платным
Ввести платный въезд в столицу в определённое время предложили в ходе общественных слушаний в акимате. Дело в том что уровень загруженности машинами улиц Кабанбай батыра, Туран, Богенбай батыра и Тлендиева в утренние часы достиг критического значения в 85 %, сообщает пресс-служба акимата г. Астаны.
Как заявил председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан, платным въезд в город будет только с 7 до 10 утра. Стоимость проезда для водителей легковушек составит примерно 200 тенге, для общественного транспорта дорога останется бесплатной.
Во время слушаний также было предложено внедрить сеть перехватывающих парковок, в рамках которых шаттл-басы и пассажирский транспорт будут забирать водителей, оставивших свои машины на въезде в город, и бесплатно доставлять их в центр.
Ежедневно в Астану въезжает около 75 тысяч транспортных средств со стороны Караганды, Павлодара, Кокшетау и Коргалжына. Всего в столице зарегистрировано 340 тысяч автомобилей, причём каждый год их количество увеличивается на 10 %.
Помимо платного въезда, в столице хотят внедрить систему управления парковочным пространством. С помощью неё под контроль возьмут уличные автостоянки, придомовые и привокзальные площади, штрафстоянки и перехватывающие парковки. Система будет вести мониторинг наполняемости паркингов, информировать водителей и пешеходов о наличии парковочных зон и вести автоматическую фиксацию нарушений ПДД на парковочных местах.
Кроме того, в городе установят паркоматы, а также предоставят возможность оплачивать стоянку через мобильное приложение. Пилотная реализация проекта рассчитана на 910 машино-мест, которые будут расположены с обеих сторон вдоль бульвара Нуржол — от улицы Орынбор до восточной части проспекта Кабанбай батыра.
— В целом по городу предусматривается две зоны — это новый административный и традиционный старый центр, в общей сложности около девяти тысяч машино-мест, — подчеркнул Ардан.
За счёт нововведения городские власти намерены увеличить оборачиваемость транспортных средств до 30–40 %, повысить спрос на общественный транспорт на 20 % и снизить нагрузку на дорожную сеть на 30 %. Ожидается, что число нарушений ПДД сократится на 80 %, а загруженность парковочных пространств — до 50 %.