В Алматы открылся завод по производству современных лифтов, благодаря чему часть старых подъёмных машин заменят на отечественные.

— Завод расположен на проспекте Рыскулова. Казахстанское содержание в нём составляет более 60 %. Изготовление и сборка ведутся по японской технологии. В среднем мы сможем выпускать по 3 лифта в день, — рассказал «Крыше» заместитель генерального директора ТОО «Алматылифт» Максим Телицкий.

Стоимость модернизации из отечественных комплектующих обойдётся в 6.5–7 млн тенге, а полная замена лифта — в 8 млн тенге. К слову, покупка подъёмных машин за рубежом обходится компании в такие же суммы.

— У нас будет изготавливаться только металлоёмкое оборудование, остальные части — за рубежом. Открытие завода больше выгодно застройщикам. Например, для покупки лифта за границей требуется 10 недель, плюс ещё 6 недель уйдёт на монтаж. Наши же производители запустят лифт в доме в течение 10 недель. Кроме того, замена запасных частей будет проводиться оперативно, в течение нескольких дней, — пояснил эксперт.

На данный момент 1 300 из 5 500 лифтов Алматы находятся в аварийном состоянии, поскольку у них истёк срок службы, который составляет 25 лет. Поэтому необходимо или менять лифт полностью, или проводить его модернизацию (замена основных узлов: лебёдки, станции управления, электрической части).

Лифтовая инициатива, возможно, не принесёт существенных изменений на вторичном рынке южной столицы. Ведь лифт является общедомовым имуществом наравне с крышей, подвалом и подъездом дома. Поэтому для их ремонта или замены требуется согласие большинства жильцов. Однако, как это часто бывает, каждый исходит из собственных интересов, а лифтообслуживающие компании, стараясь сохранить клиентов на достаточно конкурентном рынке, не идут на отключение лифтов. Именно поэтому количество аварийного оборудования год от года только увеличивается.