Алматы не будут превращать во второй Копенгаген. Город должен развиваться по своему пути. Такое заявление сделали директор Gehl Arhcitects Рикардо Марини и аким южной столицы Бауыржан Байбек во время прошедшего сегодня пленарного заседания на V инновационном форуме «Алматы — город, комфортный для жизни и бизнеса».

Марини поделился впечатлениями от своего первого визита в город:
— Когда мы приехали сюда в первый раз, мы увидели большое количество велосипедистов. Правда, во время поездки на велосипеде по городу мне было страшно. Сейчас есть более или менее приемлемые условия для передвижения на двухколёсном транспорте. Появились даже свои клубы велосипедистов.

Между тем Байбек заявил, что на сегодняшний день в городе реализуется проект «Алматы байк», в рамках которого появятся 300 велостанций и 2 800 велопарковочных мест.

Своим мнением по поводу популяризации велосипедов поделился и присутствовавший на заседании Хьюго Примус, профессор и специалист в области городской мобильности и интермодального транспорта. Он привёл в пример Лондон, где ввели налог на выхлопы и стали взимать плату за проезд по улицам в центре города. В случае с Алматы профессор предложил увеличить стоимость парковки. По его словам, это сподвигнет горожан ездить на велосипедах.
— Если в Казахстане вырастут цены на паркинг, это автоматически приведёт к привлекательности использования общественного транспорта, — заявил Примус.