До 2020 года в южной столице планируется повысить долю общественного транспорта с 32 до 50 % от общего числа машин и улучшить транспортную инфраструктуру, заявил сегодня во время отчётной встречи с населением аким Алматы Бауыржан Байбек.

— Сегодня мы делаем акцент на расширении мощности метрополитена за счёт ввода дополнительного подвижного состава. На эти цели уже было направлено 37 миллиардов тенге. Нам важно, чтобы в часы пик было больше вагонов. Чем меньше люди будут ждать поезд, тем больше они будут пользоваться метро, — заявил он.
Как стало известно на встрече, только за прошлый год алматинской подземкой воспользовалось 10 млн человек, и этот показатель, по словам градоначальника, продолжает расти.

Помимо этого, аким коснулся вопроса ввода новых выделенных линий для общественного транспорта. По его словам, преимущества выделенок очевидны — они снижают аварийность на 10 %, повышают скорость движения автобусов на 30 % и увеличивают пассажиропоток на 25 %.
— Многие думают: зачем нам выделенные полосы? И так не хватает места для машин. Я тоже так думал, когда приехал в город. Но сегодня понимаю, что это далеко не так. За час машина может перевезти всего три-четыре человека. Разве это сравнится с автобусом или метро? Сегодня только на проспекте Абая за счёт выделенной полосы поток пассажиров общественного транспорта увеличился на 10 %, — поделился данными Бауыржан Байбек.

Он также заявил, что в течение этого года в Алматы планируется ввести ещё 7 выделенных полос протяжённостью до 100 километров. Аким отметил, что нововведение, возможно, вызовет недовольство у обладателей больших джипов. «Хотят ездить на машинах, пожалуйста, пусть стоят в пробках», — прокомментировал он.
Новые выделенные полосы введут на:
— пр. Райымбека,
— ул. Толе би,
— ул. Тимирязева,
— ул. Желтоксан,
— ул. Наурызбай батыра,
— пр. Сейфуллина, — севернее пр. Райымбека и ул. Гоголя.
Также линии для автобусов появятся на отдельных участках других улиц.

По словам Байбека, сделать выделенку на вышеперечисленных улицах — рекомендация международных экспертов. «Счастье, что у нас такие широкие улицы, не как в Европе. Но всё равно по обочине стоят машины — ни проехать ни встать. Надо их убрать, чтобы не мешали ездить другим», — подчеркнул он.

Кроме того, аким высказался относительно транспортной системы «Онай». Он заявил, что все нарекания к системе со стороны жителей отслеживаются сотрудниками акимата и принимаются к сведению. Так, вскоре решатся две основные проблемы — увеличится количество пунктов, где можно будет купить карту, также будут введены новые способы оплаты. В частности, в ближайшее время весь автопарк оснастят терминалами, где можно будет пополнить баланс, а с конца апреля в автобусах появится возможность приобрести разовый билет.
К слову, уже с февраля пассажиры могут пополнить баланс посредством SMS. Напомним, с 1 марта в городе вернут проездные билеты.