На реализацию egov.kz было потрачено около 46 млрд тенге
За время действия электронного правительства (с 12 апреля 2006 года) Казахстан получил 78 млрд тенге прибыли, количество пользователей портала достигло 5 млн человек, граждане получили порядка 130 млн услуг и 10 млн электронных цифровых подписей.
Впрочем, на создание и реализацию быстрых услуг за 10 лет было также немало потрачено: около 46 млрд тенге. Об этом на пресс-конференции в СЦК сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.
Кроме экономического эффекта чиновник отметил освобождение от коррупционной составляющей.
— Я могу привести пример: справка по недвижимости, чтобы неофициально ускорить её получение, нужно было заплатить от 50 до 100 долларов. Все это знают. Сейчас вы в электронном виде либо в ЦОНе можете получить эту справку буквально за несколько минут. Вот эффект борьбы с коррупцией, — отметил Сарсенов.
Напомним, на сегодняшний день с помощью портала можно проводить онлайн-платежи услуг ЖКХ, налогов, госсборов, пошлин, штрафов за нарушение ПДД. Кроме того, в электронный формат переведены все социально-значимые услуги: ЗАГСы, МЗСР РК, МВД РК, МОН РК.
К слову, на вторую половину апреля намечено назначение главы госкорпорации «Правительство для граждан», а к концу 2016 года — создание портала по оценке эффективности деятельности казахстанских госорганов.
— Правительство для граждан начало работать со вчерашнего дня, 11 апреля. Что касается плюсов для населения, то основной плюс один — гражданин в недалеком будущем, думаю, буквально летом, почувствует результаты: в одном месте будет получать максимальное количество услуг, — подчеркнул вице-министр.
По его данным, на первом этапе планируется, что через «Правительство для граждан» будет оказываться 522 государственные услуги из 730, а к 2017–2018 году все госуслуги будут оказываться через данную госкорпорацию.