Какими домами интересуются алматинцы
Частный жилой фонд южной столицы славится строениями различного типа. Корреспонденты «Крыши» решили узнать, из какого стройматериала сейчас популярно строить дома. Для этих целей мы изучили нашу базу данных и индивидуальные запросы пользователей сайта.
Исследование показало, что 55 % от общего количества предложений — это кирпичные дома. Из них более половины построены в 2000-х годах. Второе место (15 %) досталось каркасно-камышитовым постройкам. Здесь наиболее распространённый возраст строений 50 лет, так как бум «каркасников» пришёлся на 50–70-е годы прошлого века.
Совсем ненамного отстали дома из тепло- и пеноблоков. В базе «Крыши» их насчитывается около 12 %. Годы постройки, как правило, 2006–2016-й. Далее идут деревянные и шлакоблочные строения — по 8 %.
А вот дома, возведённые по новым технологиям, пока занимают последние строчки нашего списка. Предложений о продаже каркасно-щитовых жилых зданий, домов из СИП-панелей, ЛСТК и прочих новомодных материалов, о которых мы подробно писали ранее, совсем мало, около 1 %. Введены в эксплуатацию они в 2015–2016 гг.
Только половину из выставленных на продажу домов и особняков можно оформить в ипотеку. Известно, что к недвижимости, предлагаемой в качестве залога по ипотечному займу (к частным домам в особенности), банки выдвигают суровые требования. Большинство БВУ рассматривают только кирпичные строения, возведённые не ранее 1975 года. Таковых на нашем сайте всего около 40 % от общего количества.
Что касается предпочтений потенциальных покупателей, то данные индивидуальных запросов посетителей сайта показали следующий результат: кирпичные дома интересуют 93 % пользователей, деревянные и монолитные — по 3 %, все остальные — шлакоблок, сэндвич-панели и прочее — 1 %.
Специалисты это также подтвердили.
— Практически 99 % наших клиентов просят подыскать кирпичные постройки. Удивительно, что теплоблок, который на самом деле намного теплее кирпича, зачастую отпугивает потенциальных покупателей. Что касается домов из лёгких материалов, то большинство клиентов их даже не рассматривает, — рассказал специалист АН «Чингизхан» Дамир Каштапиев.