Сегодня, 28 марта, все казахстанцы в Интернете могут начать обсуждение лучшей трендовой идеи, которая ляжет в основу разрабатываемого брэнд-бука Алматы.

В шорт-лист будущего фирменного стиля южной столицы вошли 25 работ из ранее заявленных 109. Первый этап отбора провели члены экспертной комиссии, оценив все поступившие заявки по 10-балльной шкале. В результате лидерами стали работы, набравшие от 49 до 84 баллов.

Следующий этап конкурса власти решили провести совместно со всеми казахстанцами.
— Предлагаю выставить эти 25 работ на обсуждение общественности до конца апреля. Пусть весь Казахстан и даже гости высказываются. В конце апреля соберём жюри и уже с учётом замечаний и дополнений граждан выберем победителей, — пояснил председатель Экспертного совета и руководитель Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы Габит Садырбаев.

Победителей наградят денежными призами: 1-е место — 1 млн тенге, 2-е — 800 000 тенге, 3-е — 500 000. При этом экспертная комиссия имеет право определить нескольких призёров, в этом случае деньги разделят между ними поровну.

— Мы должны определить лучшие трендовые идеи. После обсуждения общественностью лучшие работы будут рассматриваться специальной рабочей группой в течение нескольких месяцев. Брэнд-бук — это тот символ, по которому Алматы будут узнавать мировые инвесторы и туристы. Это то, с чем нам жить, поэтому окончательный выбор будет длительным, — рассказал зам. генерального директора ТОО «Алматыжарнама» Лаврентий Бобрышев.

Эксперты также отметили, что 95 % работ не соответствует необходимым требованиям брэнд-бука. По их словам, большая часть заявителей не поняла, что речь идёт не о простом логотипе, а о разработке целой концепции, которая будет использоваться широко.

— У нас же это снова: горы, яблоки, казахский орнамент и барсы. Нужно понимать, что мы живём в XXI веке, когда территории, страны конкурируют между собой на предмет инвестиционного климата, туристической привлекательности, — пояснил член Союза художников Казахстана Сергей Буксиков.

В связи с этим владельцы работ-победителей не будут почивать на лаврах. Они продолжат работу по доработке своих предложений с учётом необходимых мировых трендов.