Алматинцев предупредили о водителях-нарушителях
Отсутствие карт «Онай» у пассажиров играет на руку недобросовестным водителям общественного транспорта. Обман касается разовых бумажных билетов, которые пассажиры должны приобретать через специальный терминал: бросил деньги — получил билет. При этом водитель или кондуктор вообще никак не задействованы в этой системе. На деле же всё получается совсем по-другому.
По информации пресс-службы Транспортного холдинга г. Алматы, водители-нарушители используют три вида махинаций. Это когда:
- водитель вынимает ленту из мобильного терминала и выдаёт билеты без какой-либо информации о поездке: даты, времени, номера маршрута, госномера транспорта и стоимости;
- одному пассажиру предоставляют половину билета, вторую часть — другому;
- водитель просит оставить у него ваш использованный билет. В этом случае он реализуется несколько раз.
Все эти аферы, по мнению холдинга, ведут к недочётам в бюджете компании и города и, как следствие, невозможности своевременной замены подвижного состава.
Руководство компании призывает алматинцев приобретать карточки «Онай» и прекратить расчёт наличными деньгами. Обо всех нарушениях можно сообщать на номер 8 (727) 397 01 91 с указанием даты инцидента, номера маршрута и госномера транспорта.
Напомним, система «Онай» была запущена в Алматы 1 января 2016 года. За 10 месяцев существования она уже не раз становилась причиной споров. К примеру, совсем недавно владельцы частных автопарков заявили, что оплату за проезд в Алматы нужно повысить до 200 тенге, поскольку отследить факт оплаты картой водители лично не могут, а нанимать кондукторов собственники вынуждены за свой счёт. Такие расходы приводят к снижению плана, заработной платы водителя и способствуют банкротству перевозчика. Многие из них намерены даже сменить вид деятельности в ближайшее время.