Клиентам ЖССБК больше не надо предоставлять в банк некоторые документы. Речь идёт об адресной справке, справке об отсутствии или наличии жилья, сведениях о зарегистрированных правах или обременениях на недвижимое имущество, а также семейном положении.

Всю эту информацию, размещённую в государственных базах данных, банк сможет получить самостоятельно, сообщают в пресс-службе ЖССБК. Разумеется, с разрешения клиента, подающего заявку на кредитование.

Сделать это он сможет несколькими способами. Первый — продиктовав сотруднику банка одноразовый пароль.

Если клиент зарегистрирован в «Базе мобильных граждан» (портал электронного правительства), то после отправки банком запроса на предоставление данных ему придёт SMS с паролем, уточняют в пресс-службе ЖССБК. Эту комбинацию цифр и надо продиктовать менеджеру.

Второй вариант — уведомление. В этом случае клиент в личном кабинете на портале egov.kz соглашается или отказывает в предоставлении данных.

Ещё один способ — SMS-подтверждение. Клиенту придёт сообщение о том, что банк хочет получить о нём определённые сведения, и он должен будет ответить «да» или «нет». Стоимость ответной эсэмэски — 7 тенге.

Отметим, описанный проект является пилотным. Банк реализует его совместно с АО «Национальные информационные технологии».

От этих нововведений, считает председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Айбатыр Жумагулов, граждане получат выгоду.

— Подобная интеграция банка с государственными базами данных позволит сэкономить время, а также уменьшить риск совершения ошибочных операций работниками ЖССБК при вводе персональных данных клиентов в систему банка, — заявляет он.