В акимате столицы будет меньше руководителей
В пятницу депутаты маслихата одобрили новую схему управления столицей, которая подразумевает глобальные кадровые перестановки и сокращение штата руководителей.
Как сообщил заместитель руководителя аппарата акима Астаны Азамат Ахметжанов, решение о реорганизации ряда ведомств власти приняли 9 июля. Сегодня предложение рассмотрели депутаты маслихата и единогласно поддержали.
Заместитель руководителя аппарата акима сообщил, что «штатная численность сотрудников не увеличивается и не уменьшается. Дополнительных средств из бюджета не требуется».
Тем временем замакима Андрей Лукин прокомментировал ситуацию иначе. По его словам, это «тяжёлый и болезненный процесс».
— У нас ожидаются экономические сложности, мы их прогнозируем и в связи с этим хотим укрепить кадровый состав акимата, — сообщил замакима. — Несомненно, ситуация непростая. В результате реорганизации мы сократили штат первых руководителей управлений почти на 20 %. Таким образом, удаётся сэкономить не только фонд оплаты, но и служебный транспорт. Ведь за каждым начальником закреплён персональный автомобиль.
Также, по словам Лукина, слияние ведомств произойдёт при сохранении того же состава обслуживающих кадров, то есть бухгалтер, юрист, инспектор отдела кадров и другие специалисты теперь будут работать вдвое больше, а сотрудники реорганизованного ведомства займут другие должности в органах, которым необходимо пополнение.
Итак, в ближайшее время произойдёт слияние управлений культуры, архивов и документации. Все земельные вопросы передадут одному ведомству, объединив управление земельных отношений и управление по контролю использования и охране земель.
Функции специальной экономической зоны (СЭЗ) «Астана новый город» отдадут новому управлению по инвестициям и развитию.
В управлении туризма и спорта упраздняется туристическая часть.
Из двух ведомств — управление труда и управление занятости и социальных программ — сделают одно управление труда и социальной защиты. Зато управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог теперь образуют два разных органа.
Появится ещё одна структура по управлению коммунальным имуществом и госзакупками, которая примет на себя часть работы управления финансов. Кроме того, департамент проведёт инвентаризацию всей коммунальной собственности: дорог, скверов, сооружений и так далее.
Отметим, что новая схема управления городом похожа на ту, что существовала в первые годы после переноса столицы.
Единственное ведомство, которое по мнению чиновников нуждается в существенном укреплении, — акимат района «Есиль». Это связано с темпами развития левобережной части столицы.