Проблемы алматинцев решают онлайн
Несколько месяцев назад в Instagram появился аккаунт акимата Алматы. На страничке стали принимать сообщения от жителей города. Формат соцсети не предполагает лишних формальностей вроде приёмных часов или штампа в канцелярии — если проблему можно сфотографировать, значит о ней можно заявить.
Жители Алматы мгновенно завалили мэрию снимками. И надо заметить, акимат не подкачал: оперативность решения проблем оказалась в духе времени. Удивляясь вместе с теми, чьи беды разрешились в течение нескольких дней, мы сделали небольшую подборку таких вдохновляющих ситуаций.
Несколько дней назад алматинка попросила акимат убрать сгоревший строительный вагончик с улицы Кабанбай батыра, который затруднял движение автотранспорта — через два дня после публикации вагончик был демонтирован, а территория очищена от мусора.
Жительница пожаловалась акиму на коммунальные службы. После установки новой линии электропередачи на улице остались спиленные деревья и старые столбы. Они пролежали там три месяца, за это время рядом образовалась свалка мусора. Через несколько дней после публикации свалка была ликвидирована.
Популярная жалоба — открытые люки. Чугунные крышки всё ещё привлекают собирателей металлолома. Люки оперативно закрывают.
На улице Усть-Каменогорская незаконно установили «лежачих полицейских» — в течение нескольких дней самодельные препятствия из металлических труб были демонтированы.
Дают на страничке и разъяснения. На вопрос о законности сноса здания на Арбате спустя несколько минут был получен ответ: «По данным ГАСК, снос и строительные работы в районе „Арбата“ в настоящее время проводятся на законных основаниях, имеются все разрешительные документы».
Успокоил акимат и алматинцев, испугавшихся оранжевой воды в реке Большая Алматинка 29 сентября.
Были и необычные просьбы. 8 октября одна из жительниц опубликовала фото кота, который не мог самостоятельно спуститься с дерева и просидел на нём около суток. Сразу же после публикации на помощь коту выехала служба спасения.
Корреспонденты «Крыши» проверили обратную связь на собственном опыте. Мы сфотографировали аварийное дерево во дворе по улице Вольная, которое в любой момент могло рухнуть прямо на многоквартирный дом. Жители двора не раз обращались в КСК и даже ДЧС с просьбой спились его, но никто этого так и не сделал. Дерево спилили через три часа после обращения, кроме того, жители отметили, что территория была тщательно убрана.
Кстати, возможность рассказать о своей проблеме онлайн существует и у жителей Астаны. На сайте столичного акимата работает рубрика «Народный контроль», куда каждый может отправить своё сообщение. Мы тоже испытали её возможности и вынуждены констатировать, что она сложнее в использовании, да и столичные власти реагируют не так уж оперативно.