Астана: что беспокоит горожан?
На этот вопрос ответили аналитики Центра государственно-частного партнёрства, изучив обращения, поступающие на сайт акимата Астаны в рубрику «Народный контроль».
— С 2013 года астанчане оставили здесь более 3 000 заявок. В топ-3 входят такие категории, как «Благоустройство» — 27 % от всех обращений, «Транспорт и автодороги» — 20 % и «Коммунальное хозяйство» — 19 %, — сообщает аналитик Центра ГЧП Руслан Кииков.
Нерасчищенный снег, отсутствие обустроенных детских площадок, а также освещения во дворах и на улицах — наиболее типичные жалобы в первой категории. В «Транспорт и дороги» чаще всего жалуются на работу общественного транспорта, плохое состояние дорог, парковку автомобилей в неположенном месте, отсутствие дорожных разметок и знаков. В «Коммунальное хозяйство» — на невывезенный мусор, открытые канализационные колодцы, а также сообщают о проблемах, связанных с отоплением, водоснабжением и водоотведением.
— Один из главных вопросов — насколько эффективен данный сервис. Из всего количества заявок 2 854 выполнены, в 291 случае получен отказ, 13 просрочены, 94 находятся на рассмотрении, статус ещё 79 «Будет выполнено», — отмечает Руслан Кииков, добавляя: — В большинстве случаев акимат действует оперативно.
Например, проблему открытого канализационного люка решили за 3 дня, в такой же срок убрали снег. В течение 4 дней демонтировали фонарный столб, за 5 откорректировали работу светофора.
По мнению аналитика, сервис хороший, но его нужно улучшать. «Сейчас люди могут решать многие проблемы не выходя из дома. Необходимо более активно информировать население о наличии такой возможности», — также считает аналитик Центра ГЧП.