Акимат Алматы занялся краудсорсингом
Каждый район Алматы откроет свой аккаунт в «Инстаграме». Таким образом городской акимат намерен расширить применение информационных технологий при решении городских проблем.
Своя страница в «Инстаграме» у алматинского акимата появилась недавно, 1 сентября, однако уже в октябре на неё поступило более 1 500 вопросов, большая часть которых была принята в работу.
Теперь краудсорсинг, или решение общественно значимых проблем силами добровольцев, будет шире использоваться в Алматы. Городские власти заметили, что такой метод пользуется большим спросом у горожан, и решили открыть районные страницы.
Кроме того, как заявил руководитель управления внутренней политики Саясат Нурбек, разрабатывается новый сайт городского акимата, где появятся две новые онлайн-площадки: «Я алматинец» и «Народная карта Алматы».
На первом ресурсе горожане смогут принимать участие в выборе предметов благоустройства своих внутридворовых территорий.
Вторая площадка — «Народная карта Алматы» — станет усовершенствованной электронной системой обращений.
— Благодаря этому проекту, алматинцы смогут осведомить власти города о проблемах и нарушениях. Эта площадка позволит оперативно собирать информацию от населения и предавать широкой огласке, — заметил Саясат Нурбек.
Всеми этими нововведениями управление внутренней политики намерено реализовать один из принципов новой Программы развития Алматы до 2020 года — «Город активных граждан». Обсуждение принципов программы продолжается с начала ноября. Её принятие запланировано на первую декаду декабря — в связи с огромным количеством предложений власти города решили продлить обсуждение программы ещё на 2–3 недели.