В новой редакции закона «О рекламе», которую представят в ноябре 2014 года, ужесточаются требования к застройщикам.

В описании недвижимости предложено запретить употреблять такие «классовые» понятия, как "эконом", "бизнес", "элит", "комфорт", "люкс", "делюкс", "премиум" и т. д. Законотворческая инициатива принадлежит Агентству по защите конкуренции и отражена в Плане по оптимизации цен на жилье. Авторы требования считают, что сейчас классификация «размывается» новомодными терминами, и жилье одного класса может легко позиционироваться застройщиком как жилье другого класса. Антимонопольный комитет провел исследования и пришел к выводу, что это создает предпосылки для необоснованного повышения цен и нарушает права потребителя. Вместо «запретной» системы застройщикам предлагают использовать другую классификацию, которая соответствует действующим СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания». В зависимости от ряда показателей здания относят к I, II, III или IV классу. Все остальные шкалы оценки — условные и не обеспечены законодательно.

У каждой фирмы — свои критерии. В правилах фонда недвижимости «Самрук-Казына», например, упоминается несуществующий «социал-класс», который, похоже, по отдельным пунктам соответствует третьему: площадь кухни должна составлять не менее 9 кв. м, высота потолков — 2,7 м, общая площадь на одного человека — не менее 18 кв. м, раздельный санузел при количестве комнат 2 и более, отделка квартиры — улучшенная. Если допускается совмещенный санузел — это уже четвертый класс... Исходя из этой схемы, элитное жилье без электронных замков и всевозможных автоматизированных систем управления инженерными сетями не может считаться элитным. Должно быть как минимум два балкона, кухня 18 кв. метров и высота потолков — более трех метров.