Арендное жильё — за 38 дней (начало)
Ранее мы уже писали что в Алматы Фондом недвижимости «Самрук-Казына» будет профинансировано строительство большего числа жилых комплексов с арендными квартирами, чем планировалось раньше.
Теперь речь идёт о ЖК «Хан-Тенгри», «Бес Тулга», «Эталон». В стадии рассмотрения также проект ЖК «Жайлы-3». (По ЖК «Оскар» недавно принято решение о временном приостановлении рассмотрения вопроса финансирования этого объекта в силу его нерентабельности, сообщили нам в Фонде).
В новом цикле статей мы подробно расскажем, как будет происходить распределение такого жилья. Данная процедура рассчитана примерно на 38 дней — в сумме это составляет пять этапов, разных по срокам — с ними мы вас и ознакомим.
Как узнать о начале приёма заявок?
По информации самого фонда, эта процедура должна занимать около 38 рабочих дней с момента публикации в СМИ объявления о начале распределения арендных квартир в конкретном жилом комплексе. В обязательном порядке это будут газеты «Казахстанская правда», «Егемен Казакстан» и сайт ФН «Самрук-Казына» www.kazproperty.kz.
В объявлении должно быть отражено: класс жилого комплекса (бизнес, эконом, социал), точный адрес, количество реализуемых арендных квартир и их площади, типы квартир по количеству комнат, размеры ежемесячных платежей при аренде и аренде с выкупом, дата начала и окончания приёма заявок (не менее 15 рабочих дней).
Со своей стороны АО «Самрук-Казына» в лице дочерней компании ТОО «ФН Менеджмент» в этот период намерен активно давать официальные разъяснения, распространять памятки для кандидатов с основными положениями программы (управляющая компания — это дочерняя организация фонда, осуществляющая управление его объектами недвижимости и обеспечивающая их надлежащую эксплуатацию). Все желающие смогут получить консультации по горячим телефонным линиям и через Интернет.
Преимущественные методы реализации жилья АО «Самрук-Казына» | ||||||
Аренда с выкупом | Аренда | |||||
В собственность по истечение срока аренды (до 13 лет) либо после досрочного выкупа (после 5 лет аренды) | Во временное владение и пользование. Договор заключается на срок не менее 1 года, при обоюдном согласии сторон он продлевается автоматически | |||||
Только для граждан РК | Для граждан РК и лиц, не являющихся гражданами РК | |||||
В течение первых 5 лет можно досрочно погасить часть стоимости помещения (но не более 50%) | Размер ежемесячного платежа фиксируется на весь период аренды | |||||
Гарантийный платёж в размере 4 ежемесячных арендных платежей | Гарантийный платёж в размере 4 ежемесячных арендных платежей |
Этап 1. Сбор документов, регистрация заявки. Примерный срок — от 15 дней
Путь к арендной квартире начинается с первичной консультации в ТОО «ФН менеджмент» для регистрации заявки. Ознакомительная презентация по программе занимает
Если человека всё устраивает, он отправляется собирать документы для подачи заявки. Ему следует успеть подать её до даты окончания приёма заявок, указанной в объявлении на конкретный ЖК.
Чтобы подать заявку, основной заявитель и все члены семьи, которые намереваются проживать совместно с ним в арендованной квартире, должны подтвердить свою платёжеспособность и не должны иметь жилья в том населённом пункте, где хотят получить арендное жильё. Последнее подтверждается справкой № 6 из ЦОНа «Об отсутствии и наличии обособленного жилья, а также сделок с имуществом». Платёжеспособность рассчитывается исходя из двух факторов: из сведений о максимальной сумме арендного платежа (МСАП), которую может уплатить семья (справку об этом нужно будет получить в АО «ЖилСтройСберБанк Казахстана» — ЖССБ), а также из суммы уменьшения арендного платежа, которая зависит от суммы первоначального взноса. Если у заявителя нет первоначального взноса, то его платёжеспособность равняется МСАП.
Для расчёта МСАП в ЖССБК потребуются удостоверения личности, РНН, СИК заявителя и членов его семьи, которые вместе с ним планируют проживать в арендованной квартире. Для получения МСАП будет проверяться их кредитная история и пенсионные платежи. Нужны будут справки о зарплате или иных доходах за последние 6 месяцев. Таким образом при расчете МСАП будут учитываться только документально подтвержденные доходы заявителя и членов его семьи. Полный перечень документов содержится в открытом доступе на сайте фонда.
Расчёт МСАП занимает 7 рабочих дней. В это время нужно получить в ЦОНе справку № 6 о наличии или отсутствии жилья. Пакет документов, включая эти две справки, сдаётся в ТОО «ФН Менеджмент», где человек проходил первичную консультацию. Там заявку регистрируют, уточняя комнатность и форму аренды (с выкупом или без), и выдают квитанцию. При неполном наборе документов заявителя отправляют их собирать. В каждом случае пакет документов немного разный, что зависит от состава семьи и прочих факторов.
Подготовила Иветта Шутова по материалам ФН «Самрук-Казына».