Алматинцам снова звонят с требованием заменить электросчётчики на более современные. Для убедительности высылают сообщения якобы с 1414 (egov.kz).

Что делать, как реагировать на такие звонки, действительно ли это мошенники и на самом деле счётчик менять не нужно.

Вот как ответили в ТОО «АлматыЭнергоСбыт»:
— Уважаемые потребители, участились случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят от имени работников энергетических компаний. Официально напоминаем, что сотрудники ТОО «АлматыЭнергоСбыт» связываются с владельцами недвижимости исключительно по задолженности за электроэнергию. При этом оператор всегда представляется, сообщает сумму долга и предупреждает об отключении услуги в случае неуплаты.

Что касается поверки или замены электросчётчиков, то это входит в зону ответственности собственника электросетей. Если в счетах стоит логотип «АлматыЭнергоСбыт», то сети принадлежат АО «Алатау Жарык Компаниясы», и именно они занимаются обслуживанием счётчиков.

Важно знать, что АО «АЖК» никогда не звонит по вопросам счётчиков. Сообщения о поверке или замене приборов отправляют только в письменном уведомлении.

Поэтому проявляйте бдительность. Не верьте никаким звонкам. Можно позвонить своему поставщику (контакты есть в бумажных квитанциях), чтобы убедиться в необходимости замены.

Что касается SMS с 1414 (Единый контакт-центр Электронного правительства)

  • Сообщения, направленные от 1414 с кодами, нельзя никому передавать. С помощью кода мошенники получают доступ к персональным цифровым данным.
  • Нельзя передавать свою электронно-цифровую подпись (ЭЦП), так передаётся возможность юридической подписи различных документов.
  • При утере флешки с ключами ЭЦП, нужно не только выпустить новые ключи, но и отозвать утерянные ключи.
  • При получении ключей ЭЦП в ЦОН необходимо поменять пароль к ним.
  • Нельзя доверять получение ЭЦП незнакомым людям. Часто такая помощь платная.